III. Порядок допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД"

III. Порядок допуска опытных или головных образцов

железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру

ОАО "РЖД"

3.1. Допуск опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, изготовленных по безлитерной конструкторской документации или конструкторской документации с литерой "О", для проведения испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также для их пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью передислокации осуществляется на основании положительных результатов рассмотрения комплекта технической документации в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящих Правил.

3.2. Для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" заявителем должен быть направлен в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующий комплект документов:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- утвержденное техническое задание на железнодорожный подвижной состав, оформленное в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902 и ГОСТ 15.016 или документ, его заменяющий;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- спецификация, сборочный чертеж и ведомость покупных изделий на железнодорожный подвижной состав с литерой, соответствующей стадии разработки проекта по ГОСТ 15.902;

- утвержденная программа и методика испытаний, предусматривающие выход на инфраструктуру ОАО "РЖД" опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава, оформленная в соответствии с ГОСТ Р 2.106 и согласованные с аккредитованным в соответствующей области испытательным центром и ОАО "РЖД" (в случае проведения испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД");

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- акты и протоколы ранее проведенных испытаний опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава, согласованные и утвержденные в соответствии с ГОСТ 15.902;

- копии актов об устранении замечаний, данных комиссиями по ранее проведенным испытаниям (при наличии);

- экспертные заключения компетентных организаций (при необходимости);

- результаты выполненных расчетов;

- протоколы приемо-сдаточных испытаний опытного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава;

- технологические и эксплуатационные документы к программному обеспечению, применяемому на подвижном составе и его составных частях и подлежащему подтверждению соответствия (для грузовых вагонов - при наличии);

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

- акты приемо-сдаточных испытаний опытного(ых) или головного(ых) образца(ов) железнодорожного подвижного состава с подписью инспектора-приемщика, проводившего контроль в соответствии с ГОСТ 32894.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Для принятия решения о допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" опытных или головных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава, а также для опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, при проектировании которого не применялись или частично применялись взаимосвязанные с техническими регламентами Таможенного союза стандарты, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящих Правил, заявителем должны быть представлены:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- утвержденное обоснование безопасности железнодорожного подвижного состава, оформленное в соответствии с ГОСТ 34008;

- экспертное заключение компетентной организации о соответствии результатов ранее проведенных (согласно ГОСТ 15.902) испытаний показателям, регламентированным в обосновании безопасности;

- проект стандарта(-ов) (или проект изменений действующих стандартов) на технические требования и методы испытаний железнодорожного подвижного состава (при необходимости).

3.4. В случае необходимости согласования и/или утверждения технической документации с ОАО "РЖД" в соответствии с ГОСТ 15.902 (до подачи в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 комплекта документов для получения права допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД"), рассмотрение причастными подразделениями ОАО "РЖД" проектов технической документации производится в порядке, установленном приложением А к настоящим Правилам.

Согласование и/или утверждение технической документации производится причастными подразделениями ОАО "РЖД" согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25 марта 2015 г. N 748р "Об утверждении инструкции по оформлению титульных листов различных нормативно-технических документов применительно к использованию в ОАО "РЖД".

3.5. При необходимости подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают у заявителя дополнительные материалы для принятия решения о допуске опытного(-ых) или головного(-ых) образца(-ов) железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Перечень причастных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", привлекаемых к рассмотрению отдельных документов по кругу ведения приведен в приложении Б к настоящим Правилам.

По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Срок рассмотрения в ОАО "РЖД" представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" составляет не более 30 <*> дней от даты получения всех необходимых для рассмотрения документов.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6.

(сноска введена распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

Абзац исключен с 16 декабря 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. При положительном результате рассмотрения комплекта документации ответственным в соответствии с 1.7 подразделением ОАО "РЖД" подготавливается проект телеграммы ОАО "РЖД" в соответствии с пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Правил.

3.8.1. Для допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава к проведению испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД" оформляется организационно-распорядительный документ (телеграмма, поручение или распоряжение), содержащий: количество единиц опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, направляемых на испытания, их заводские номера, условия проведения испытаний (согласно методике проведения испытаний, согласованной с ОАО "РЖД" и утвержденной в установленном порядке), а также ответственность руководителя испытаний. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".

В случае проведения испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, доказательства безопасности которых базируются на собственной доказательной базе (в соответствии с ст. 6, п. 5 ТР ТС 001), организационно-распорядительный документ на проведение испытаний должен быть согласован с отраслевым(ми) профильным(ми) научно-исследовательским(ими) институтом(ми). Перечень согласующих причастных подразделений ОАО "РЖД" определяется подразделением, ответственным за допуск железнодорожного подвижного состава в соответствии с п. 1.7 настоящих Правил.

При необходимости согласование проекта организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".

Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД".

(п. 3.8.1 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8.2. Для пропуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью их передислокации к месту проведения испытаний оформляется организационно-распорядительный документ, содержащий: количество единиц передислоцируемых опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, их заводские номера, пункт назначения, условия пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД", наименование плательщика железнодорожного тарифа. Организационно-распорядительный документ (кроме организационно-распорядительного документа о пропуске по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов) согласовывается департаментом технической политики, Центральной дирекцией управления движением, Центральной дирекцией инфраструктуры и подразделением ОАО "РЖД", в ведении которого находится соответствующий вид железнодорожного подвижного состава. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов допуск осуществляется на основании телеграммы, подписанной тремя подразделениями ОАО "РЖД": Департаментом технической политики, Центральной дирекцией управления движением, Центральной дирекцией инфраструктуры. В случае пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов в груженом состоянии дополнительно к перечисленным выше подписантам организационно-распорядительный документ подписывает департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок и Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласование организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД", в том числе начальникам железнодорожных станций.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

3.10. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в департаменте технической политики и Центральной дирекции инфраструктуры (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации.

(п. 3.10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. Проведение подконтрольной эксплуатации опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Приложением Д ГОСТ 15.902.

Проведение подконтрольной эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги, имеющих функциональные особенности, не отраженные в действующих нормативных документах, на инфраструктуре ОАО "РЖД" в составе пассажирского поезда осуществляется в соответствии с Приложением Д ГОСТ 15.902 по согласованной установленным порядком и утвержденной программе и методике.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.09.2023 N 2434/р)

3.12. Проведение подконтрольной эксплуатации опытных или головных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава, а также опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, при проектировании которого не применялись или частично применялись взаимосвязанные с техническими регламентами Таможенного союза стандарты, на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с приложением Д ГОСТ 15.902.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. Допуск опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется на основании телеграммы по пунктам 3.8.1 или 3.8.2 в установленном порядке.