постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 379
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 303
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 379)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
||
создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов) |
||
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли |
||
валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения; количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков); численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения; динамика производительности труда в авиационной промышленности (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен); рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения; доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промышленного производства |
||
2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
||
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 632567620 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 58400550,9 тыс. рублей; на 2019 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2020 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей |
||
сохранение статуса России как мировой авиационной державы; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения; обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения |
подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы
Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы"
подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной
программы Российской Федерации "Развитие авиационной
промышленности на 2013 - 2025 годы"
подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности; поддержка технического перевооружения российских организаций авиационной промышленности; поддержка продаж продукции российской авиационной промышленности на иностранных рынках в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" |
||
доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, внедренных в хозяйственный оборот; объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения; экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок); экспорт агрегатов и систем для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета агрегатов и систем, поставленных в составе отечественных воздушных судов); экспорт бортовых авиационных комплексов и компонентов для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета бортовых авиационных комплексов, поставленных в составе отечественных воздушных судов) |
||
на 2013 - 2025 годы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 42202309,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4279000 тыс. рублей; на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей; на 2015 год - 6711950 тыс. рублей; на 2016 год - 1335000 тыс. рублей; на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей; на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей; на 2019 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2020 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2021 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2022 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2023 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2024 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2025 год - 2933353,9 тыс. рублей |
||
создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы; техническое перевооружение организаций авиационной отрасли |
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 |
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности |
||
целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы. Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства; создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт; модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО; реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники; преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции; формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года; создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок |
||
целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов |
||
2002 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2015 годы |
||
объем финансирования Программы в 2002 - 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности. Показателями социально-экономической эффективности являются: на макроуровне: увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны; расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота; на микроуровне: формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей; облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов; в социально-экономической сфере: сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики; повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; повышение производительности труда; в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений; увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) |
I. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Программы
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.
Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают:
сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;
обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;
поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;
наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;
поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;
развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.
Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2018 годы и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2015 г., поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.
Целью Программы является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов).
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
содействие разработке и продвижению продукции отечественной авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках;
локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение;
создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;
создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;
развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.
Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:
последовательность и поэтапность развития отрасли;
дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;
формирование семейств производимой продукции;
диверсификация на смежные неавиационные рынки;
соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.
В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы.
Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.
При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.
Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.
Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.
Основной мерой по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации является изменение производственной модели интегрированных структур, в частности совершенствование организации производства и выведение ряда второстепенных переделов на аутсорсинг. При этом предполагается оптимизация численности работников авиационной промышленности за счет их перевода в организации смежных отраслей. Реализация Программы способствует развитию отраслевых кластеров в Российской Федерации. На смену традиционным профессиям в связи с системными изменениями придут принципиально новые профессии, позволяющие внедрять новые стандарты управления проектами в авиастроении, новые технологии проектирования и разработки (методы параллельного проектирования, CALS-технологии), более совершенные методы управления производством и поставками, развития послепродажного обслуживания.
Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета Программы по опережающему развитию Дальнего Востока приведены в приложении N 6.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 7.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальнего Востока приведено в приложении N 8.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 9.
В ходе подготовки федерального бюджета на 2016 год в подпрограмму 8 "Комплексное развитие отрасли" внесены изменения, касающиеся ее наименования, индикаторов, мероприятия и увеличения объемов финансирования мероприятий.
II. Обеспечение приоритетов развития авиационной
промышленности на Дальнем Востоке
Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.
На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями, в частности публичным акционерным обществом "Компания "Сухой", акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", акционерным обществом "322 Авиаремонтный завод", акционерным обществом "680 Авиационный ремонтный завод", а также акционерным обществом "Магаданский авиаремонтный завод N 73 ГА".
Целью реализации Программы на Дальнем Востоке является создание и развитие авиастроительного кластера на базе территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск". Основой становления и эффективного развития кластера служит накопленный инфраструктурный и научный потенциал в области гражданского и военного авиастроения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока в рамках мероприятия по предоставлению субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года;
продвижение продукции авиационной промышленности на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности";
расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;
рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
максимальная локализация на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера производства по выпуску комплектующих для воздушных судов в рамках программ импортозамещения организаций авиационной промышленности, поддерживаемых путем реализации мероприятий Программы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и техническому перевооружению.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА 2013 - 2025 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей