3.6.1. Разработку и реализацию проектов комплексного благоустройства территории рекомендуется осуществлять по следующим этапам.
1) Предпроектный анализ и формирование видения проекта - определение границ участка проектирования, анализ существующего положения, выявление индивидуальных особенностей и проблем территории, сбор исходных данных, а также идей и пожеланий местных жителей. Результаты взаимодействия заинтересованных общественных групп рекомендуется оформлять и визуализировать для максимально широкого доступа.
По итогам предпроектного анализа формируется видение - основные направления проектирования: преимущественные виды использования территории, общие подходы к функциональному зонированию, организации движения, освещению, озеленению и прочие.
Разработка видения - наиболее эффективная стадия для активного вовлечения жителей в обсуждение проекта. На этой стадии обсуждение строится не вокруг оценок архитектурно-дизайнерских решений, которые могут носить по преимуществу субъективный характер, а вокруг насущных потребностей и запросов граждан (главным образом, относительно характера использования территории), которые призван удовлетворить проект благоустройства. На предпроектном этапе рекомендуется определять временные сроки реализации проекта во всех стадиях, бюджетные и внебюджетные источники финансирования, возможности и ограничения и состав ответственных лиц. Кроме того, рекомендуется определить перечень организационных мероприятий для включения проекта в состав общественно значимых путем внесения изменений в региональную или муниципальную программу с последующей защитой бюджетных заявок как на строительство объекта, так и на последующую его эксплуатацию.
2) Подготовка дизайн-проекта - принципиальных архитектурно-дизайнерских и функционально-планировочных решений, определяющих облик, характер и виды использования территории. Такие решения рекомендуется обсуждать с жителями и обеспечить возможность последним свободно выразить свое волеизъявление. Это последняя стадия процесса, когда изменения в проект можно внести без значительных временных, организационных и финансовых затрат. При этом продуктивность данных обсуждений во многом зависит от степени вовлеченности жителей на предыдущих этапах: чем она выше, тем позитивнее будет отклик на дизайн-проект.
(в ред. Приказа Минстроя России от 21.12.2017 N 1696/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) Разработка проектно-сметной документации по благоустройству - архитектурных, планировочных, ландшафтных, дизайнерских, инженерно-технических решений, в том числе деталей и узлов, необходимых и достаточных для производства строительно-монтажных работ.
4) Выбор подрядчика и производство строительно-монтажных работ. Для обеспечения высокого качества работ, а также их соответствия проектным решениям рекомендуется организовать регулярный контроль и сопровождение строительства со стороны автора дизайн-проекта и разработчика проектно-сметной документации по благоустройству. К контролю за производством строительно-монтажных работ рекомендуется привлекать представителей из числа заинтересованных групп, участвовавших в обсуждении проекта на предыдущих стадиях.
5) Принятие результатов строительно-монтажных работ в эксплуатацию. На этом этапе рекомендуется с учетом особенностей функционирования построенного объекта определить дальнейшую функциональную связанность объекта с иными объектами благоустройства, разработать (доработать) укрупненную программу благоустройства объектов при внедрении системного прохождения этапов.
3.6(1). Рекомендации по проведению отбора общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в региональные (муниципальные программы):
а) рекомендуется обеспечить опубликование не позднее 15 декабря 2017 года в муниципальных образованиях и (или) населенных пунктах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований в случае, если их численность превышает 1000 человек, проект программы, содержащий перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий, расположенных в таких муниципальных образованиях (населенных пунктах);
б) рекомендуется определить порядок голосования по общественным территориям, включающий подробное описание процедуры подготовки ко дню голосования, порядок составления списка участников голосования, порядок заполнения бюллетеня для голосования, порядок подсчета голосов и определения результатов голосования на территориальном счетном участке, а также порядок определения итогов голосования в целом по муниципальному образованию;
в) в целях повышения эффективности взаимодействия с жителями по обсуждению и реализации региональной (муниципальной) программы рекомендуется в ходе проведения встреч и обсуждений формировать списки участников для осуществления обратной связи;
г) в целях максимального учета мнения жителей по включению в муниципальную программу благоустройства дворовых и (или) общественных территорий рекомендуется не позднее 30 дней с момента опубликования проекта программы организовать пункты приема предложений граждан и организаций. Рекомендуется организовывать пункты сбора предложений в местах наибольшей проходимости жителей (например, общественные и торгово-развлекательные центры, клубы, знаковые места и площадки, холлы значимых и социальных инфраструктурных объектов, включая поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры);
д) в течение 5 рабочих дней с момента завершения приема предложений в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в региональную (муниципальную) программу, рекомендуется обеспечить органом местного самоуправления утверждение и опубликование в средствах массовой информации перечня таких территорий, отобранных для проведения голосования по общественным территориям, общественной муниципальной комиссией;
е) обеспечение подготовки и опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 марта 2018 г. органами местного самоуправления дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования;
ж) в течение 15 дней с момента опубликования перечня общественных территорий, отобранных для голосования, рекомендуется подготовить дизайн-проекты таких территорий, включающие в том числе описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях информирования и ознакомления с ними всех заинтересованных лиц, продолжительность которого должна составлять не менее 15 календарных дней. Дизайн-проекты могут быть подготовлены в том числе посредством проведения творческих конкурсов предметом которых может стать разработка дизайн-проектов. Рекомендуется привлекать к участию в конкурсах архитектурные и проектные бюро, студентов архитектурных высших учебных заведений, инициативных граждан, учеников общеобразовательных и художественных школ;
з) голосование по общественным территориям, отобранным для голосования, рекомендуется проводить не позднее семи дней с момента окончания срока подготовки дизайн-проектов;
и) главам муниципальных образования рекомендуется обеспечить выделение помещений (мест) для голосования по общественным территориям, а также определить перечень таких помещений актом главы муниципального образования в виде приложения к нему не позднее 16 февраля 2018 года;
к) голосование по общественным территориям является рейтинговым, каждый участник голосования может голосовать за несколько проектов, представленных на голосование;
л) в целях определения результатов голосования органам местного самоуправления рекомендуется сформировать территориальные счетные комиссии не позднее 23 февраля 2018 года и определить порядок их деятельности;
м) результаты рейтингового голосования рекомендуется публиковать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, на сайте органа местного самоуправления и предоставлять в уполномоченный орган местного самоуправления с целью их учета при утверждении региональной (муниципальной) программы.
(п. 3.6(1) введен Приказом Минстроя России от 21.12.2017 N 1696/пр)
3.6.2. Для выбора лучших архитектурно-дизайнерских и функционально-планировочных решений в ходе подготовки дизайн-проекта благоустройства особо значимых территорий, к которым относятся открытые общественные пространства, отвечающие как минимум двум критериям - центральность расположения, историко-культурная и/или природная значимость, высокая популярность (востребованность) у населения, рекомендуется проводить творческий (публичный) архитектурный конкурс. Такой конкурс может быть открытым или закрытым. Он проводится по заранее объявленным правилам и освещается публично. Победитель конкурса определяется решением жюри.
3.6.3. Качество проекта благоустройства общественного пространства рекомендуется оценивать в соответствии со следующими критериями.
- защита в рамках дорожного движения от несчастных случаев: средства защит пешеходов;
- защита от преступности и насилия: постоянное присутствие людей; просматриваемость территории из прилегающих объектов; пересечение по времени различных видов использования территории; хорошее освещение;
- защита от неблагоприятных физических ощущений: укрытие от ветра, дождя или снега, холода, жары; загрязненности окружающей среды, пыли, шума, яркого света.
- возможность для прогулки: наличие пространства для прогулок, отсутствие физических препятствий, хорошее покрытие, доступность для всех, в том числе представителей маломобильных групп населения, привлекательные фасады;
- возможность постоять, задержаться ненадолго: наличие понятной границы, рамки пространства, привлекательные для пребывания точки, возможность прислониться, облокотиться;
- возможность посидеть, провести некоторое время: наличие зон с сидячими местами, существование причины задержаться - привлекательный вид, солнце, люди, удобные скамейки для отдыха;
- возможность для обзора: разумная удаленность от объектов, свободный обзор, интересные виды, освещенность (в темное время суток);
- возможность говорить и слушать: низкий уровень шума, уличная мебель, образующая "пространство для разговора";
- возможность для игр и тренировок: инфраструктура для тренировок, физической активности, упражнений и игр, доступная круглые сутки в течение года;
- правильный масштаб: строения и площадки, сомасштабные человеку;
- возможность наслаждаться: тенью или солнцем, теплом или прохладой, свежим ветром;
- положительное воздействие на органы чувств: качественный дизайн и детализация, добротные материалы, приятные виды, наличие деревьев, растений, воды.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей