Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 382-13

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

ВЫПИСКА

Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 328

(в редакции постановления Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 382-13)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Федеральное агентство по недропользованию;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";

подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";

подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";

подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";

подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";

федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

Задачи Программы

-

обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;

обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию;

обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;

стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;

опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;

совершенствование национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 1058972125,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;

2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;

2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;

2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;

2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;

2018 год - 139327878,9 тыс. рублей;

2019 год - 136784517,4 тыс. рублей;

2020 год - 136788000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

формирование в гражданских отраслях промышленности условий в целях ведущей роли предприятий, конкурентоспособных на российском и мировом рынке, оснащенных современными производственными технологиями;

создание условий в отраслевой структуре промышленности для развития современных производств, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью;

увеличение производства современной инновационной продукции;

обеспечение позитивной динамики и промышленного производства, увеличение объемов выпуска промышленной продукции даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации;

поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал;

существенное сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, обеспечение выполнения планов по импортозамещению в отраслях промышленности;

модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, формирование потенциала для развития Российской Федерации на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

обеспечение за счет инвестирования в основные фонды промышленности существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;

создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, цифровое производство, аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение);

обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

создание новых рабочих мест в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;

применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и продвижения инновационной продукции и технологий на мировые рынки;

обеспечение наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;

создание эталонов нового поколения;

утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие транспортного

и специального машиностроения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие конкурентоспособной промышленности в условиях антикризисной стабилизации рынка и формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности;

совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

максимальная локализация производств на территории Российской Федерации и повышение их экспортного потенциала;

развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых видов продукции, компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;

совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);

производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 717626714,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 10617472 тыс. рублей;

2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;

2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;

2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;

2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;

2018 год - 105358233,5 тыс. рублей;

2019 год - 106196111,1 тыс. рублей;

2020 год - 106196111,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли на внутреннем рынке продукции, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;

повышение вклада продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств в валовом внутреннем продукте;

увеличение объемов и доли экспорта продукции российского производства в общем объеме производства;

увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отрасли;

повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отрасли;

обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;

повышение уровня обновления основных фондов;

обновление парка общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб;

улучшение экологической обстановки в регионах;

расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;

увеличение доли продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств, соответствующей установленным требованиям;

защита рынка комплектующих изделий транспортного и сельскохозяйственного машиностроения от контрафактной продукции;

развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение технологической независимости ключевых промышленных секторов российской экономики, обеспечение высокотехнологичными импортозамещающими средствами производства в объеме не менее 1000 ключевых технологий к 2020 году;

повышение востребованности российской продукции на внутреннем рынке за счет реализации мер государственной поддержки к 2020 году не менее чем на 10 процентов уровня 2015 года;

создание системы государственной поддержки вывода новых типов импортозамещающего оборудования на рынок, способствующей коммерциализации не менее 70 инновационных средств производства к 2020 году;

увеличение объема отгруженной инновационной импортозамещающей продукции до 10 млрд. рублей в год к 2020 году;

повышение конкурентоспособности российских средств производства на мировом рынке, обеспечивающее рост доли экспорта в общем объеме внутреннего производства не менее 15 процентов к 2020 году

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе отечественного научно-технического и инновационного потенциала;

создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий (в особенности в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий) для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки разработки (доработки, отладки) и использования в деятельности промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;

формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;

удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования;

обеспечение импортозамещения за счет ускоренного инновационного обновления российской промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства;

объем экспорта средств производства;

количество высокопроизводительных рабочих мест;

количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;

объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 16411912,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 6227950 тыс. рублей;

2014 год - 2277150 тыс. рублей;

2015 год - 1775075 тыс. рублей;

2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;

2017 год - 956639,8 тыс. рублей;

2018 год - 1241178,2 тыс. рублей;

2019 год - 1198352,5 тыс. рублей;

2020 год - 1198352,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям на основе внедрения инновационных технологий;

обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;

увеличение объема производства востребованных отечественных станков;

сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной

промышленности, народных художественных промыслов,

индустрии детских товаров"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанную на естественных конкурентных преимуществах страны;

сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, выстраивание технологической цепочки синтетических материалов, производства кожевенных материалов (от сырых шкур до готовой кожи для швейной, обувной, мебельной и автомобильной промышленности), создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие отечественных брендов;

поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (текстильное и швейное производство);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году (текстильное и швейное производство);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производства изделий народных художественных промыслов);

доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);

число отечественных патентных заявок на изобретения в сфере детских товаров, поданных в соответствующий уполномоченный орган в России и за рубежом;

объем экспорта товаров для детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 16012797 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1410000 тыс. рублей;

2014 год - 2529907 тыс. рублей;

2015 год - 2631036 тыс. рублей;

2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;

2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;

2018 год - 2090000 тыс. рублей;

2019 год - 2057189,4 тыс. рублей;

2020 год - 2057189,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;

создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;

сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;

продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;

сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;

существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;

обеспечение спроса на качественные и доступные предложения отечественной и импортной продукции

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных

и новых материалов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Федеральное агентство по недропользованию;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение российской экономики современными высокотехнологичными материалами;

удовлетворение спроса на материалы в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок

Задачи подпрограммы

-

создание условий для роста потребления металлургической продукции отечественного производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей отечественного оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики;

повышение конкурентоспособности лесной промышленности путем улучшения инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов, в том числе приоритетных;

увеличение производства высококачественной лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью и ее экспорта;

развитие деревянного домостроения;

обеспечение модернизации действующих и создание новых производственных мощностей по приоритетным направлениям химического комплекса;

организационно-структурное развитие химического комплекса в части увеличения выпуска и экспорта высокотехнологичной продукции глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью;

развитие внутреннего рынка химической продукции и снижение доли импортируемой продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);

индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;

количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;

количество домов деревянных заводского изготовления;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);

доля импорта в структуре потребления продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве продукции химического комплекса;

доля экспорта в структуре выпуска продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве внутреннего производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 26351380,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4150000 тыс. рублей;

2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;

2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;

2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;

2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;

2018 год - 1600000 тыс. рублей;

2019 год - 900000 тыс. рублей;

2020 год - 900000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;

рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли на нем отечественной металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;

дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;

обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;

обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;

обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;

ликвидация технологического отставания от Китая, Соединенных Штатов Америки, Японии в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;

осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;

обеспечение возможности восстановления отечественной промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;

в целях развития химического комплекса рост объема инвестиций, снижение средней стоимости капитала для бизнеса;

увеличение темпов модернизации основных фондов, обеспечение повышения производительности труда на предприятиях отрасли, что в конечном счете приведет к развитию производства высоких переделов и увеличению выпуска инновационной продукции;

увеличение добавленной стоимости на один куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2020 году, в размере 1367 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 120 млрд. рублей;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики, обеспечение технической, технологической и экономической безопасности страны, что позволит избежать деградации отечественной технологической базы в области производства и применения композиционных материалов (композитов)

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных

проектов и поддержка производителей высокотехнологической

продукции в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;

поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации в стране;

обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);

индекс промышленного производства реабилитационной индустрии;

количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;

общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;

объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";

суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество заявок поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;

объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 74478755,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 100000 тыс. рублей;

2014 год - 4335000 тыс. рублей;

2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;

2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;

2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;

2018 год - 9372931,7 тыс. рублей;

2019 год - 10292562,7 тыс. рублей;

2020 год - 10292562,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);

создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;

обеспечение стабильности промышленного развития, в особенности в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований

и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание отечественных конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;

обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;

обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;

обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки;

количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;

число отечественных патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;

количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52936923,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3690496,3 тыс. рублей;

2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;

2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;

2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;

2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;

2018 год - 5718447,6 тыс. рублей;

2019 год - 7223185,2 тыс. рублей;

2020 год - 7223185,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;

технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;

обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;

создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;

получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;

значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;

формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;

содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях

ПАСПОРТ

подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры

и инфраструктуры поддержки деятельности

в сфере промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста

Задачи подпрограммы

-

разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров;

разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управлении ими;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;

стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;

создание промышленной инфраструктуры, обеспечение финансовой, образовательной и информационно-методологической поддержки развития промышленности субъектов Российской Федерации;

обеспечение развития промышленной инфраструктуры на территориях, требующих особого внимания;

синхронизация региональной и федеральной промышленной политики;

стимулирование импортозамещения, а также развитие институтов повышения качества российской продукции;

автоматизация процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных технопарков;

количество промышленных кластеров;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;

объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;

количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;

объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;

уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;

количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (за год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 28012601,5 тыс. рублей, в том числе (2014 год - не предусмотрен):

2015 год - 300000 тыс. рублей;

2016 год - 5104210 тыс. рублей;

2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;

2018 год - 5663332,6 тыс. рублей;

2019 год - 5998376,5 тыс. рублей;

2020 год - 5998376,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;

обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;

гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

ПАСПОРТ

подпрограммы 8 "Развитие системы технического

регулирования, стандартизации и обеспечение

единства измерений"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"

Цели подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи подпрограммы

-

реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям

технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;

разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;

недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;

количество утвержденных национальных стандартов;

количество утвержденных государственных первичных эталонов;

точность сведения национальной и международной шкал времени;

количество зарегистрированных стандартных справочных данных;

доля новых стандартов в общем фонде стандартов в области инжиниринга и промышленного дизайна;

количество утвержденных информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям на конец года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 21805453,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2215619,3 тыс. рублей;

2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;

2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;

2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;

2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;

2018 год - 2911195,3 тыс. рублей;

2019 год - 2918740 тыс. рублей;

2020 год - 2922222,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5 - 7 процентов;

содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12 процентов);

обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности;

создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;

внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды"

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере

В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности и соответственно отраслевых подпрограмм Программы осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции.

Преимущественно на внутренний рынок ориентирована продукция следующих традиционных отраслей машиностроения:

автомобильная промышленность;

сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение в пищевой и перерабатывающей промышленности;

машиностроение специализированных производств;

транспортное машиностроение.

На обслуживание интересов промышленности и обеспечение ее средствами производства ориентированы следующие отрасли:

станкостроение;

легкая промышленность;

тяжелое машиностроение;

энергомашиностроение;

робототехника;

аддитивные технологии и технологии "цифрового производства";

промышленное программное обеспечение.

На потребительский сектор ориентированы следующие традиционные отрасли:

легкая промышленность;

народные художественные промыслы;

индустрия детских товаров.

На обеспечение промышленности материалами ориентированы следующие отрасли:

металлургия;

композиты;

редкие и редкоземельные металлы;

химический комплекс.

Помимо указанных 4 категорий отраслей и соответственно 4 отраслевых подпрограмм, Программа включает комплекс следующих мероприятий, обеспечивающих развитие промышленности в целом:

обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;

создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;

меры по управлению региональным промышленным развитием, поддержке и координации усилий субъектов Российской Федерации по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и по реализации региональных программ развития промышленности;

действия в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, оказывающие общесистемное воздействие на промышленное производство.

Приоритетными направлениями гражданской промышленности в сфере реализации Программы (подпрограммам в ее составе) являются направления промышленности (продуктовые и технологические направления в рамках отраслей), осуществление деятельности по которым способствует:

созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.

В рамках реализации основных положений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Программой предусмотрен ряд основных мероприятий, нацеленных на существенные преобразования в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности. Эти мероприятия составляют основу промышленной политики Российской Федерации.

Для решения задач в области модернизации и инновационного развития предполагается реализация мероприятий по развитию национальной инновационной системы, формированию системы технологического прогнозирования, ориентированного на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики с учетом развития ключевых производственных технологий. В связи с этим предполагается координация мероприятий подпрограмм с формируемыми технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров.

Важным направлением реализации Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Достижение целей Программы и ее подпрограмм предполагается создание новых передовых технологий и оборудования, необходимых для их применения на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации.

Стратегической целью Программы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и повышения обороноспособности страны.

Программа в соответствии с системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение комплекса задач.

Эффективное саморазвитие российской промышленности на основе интеграции в мировую технологическую среду обеспечивается решением таких задач, как обновление технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию.

Необходимость разработки и применения передовых промышленных технологий требует решения задач по обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, стимулированию научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов.

Для формирования и освоения новых рынков инновационной продукции, развития новых отраслей в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач:

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;

стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;

опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется развитие национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий и технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду.

Успешное выполнение задач Программы необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации российской экономики, снизит ее зависимость от внешней конъюнктуры в первую очередь от цен на углеводородное сырье. Меры, направленные на решение задач Программы, призваны сделать продукцию российских промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной на российском рынке и обеспечить расширение присутствия на мировых рынках. Реализация Программы будет также иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров) и коммерциализации новых технологий, для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.

До 2017 года целевые индикаторы и показатели Программы, подпрограмм Программы предусматривают мониторинг макроэкономической динамики и в силу влияния внешних факторов и рисков глобального характера используются как иллюстрация потенциальной динамики экономического развития, соответствующей условиям и прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации. Основные мероприятия Программы решают задачу максимально возможного (с учетом складывающихся ограничений) приближения фактической макроэкономической динамики к теоретически запланированной (потенциальной). Оценка результативности Программы осуществляется с учетом сведений ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (на 2013 - 2015 годы, на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов).

Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы.

С 2017 года и до окончания реализации Программы одновременно с уточнением состава и структуры Программы исходя из результатов реализации I этапа Программы осуществляется уточнение целевых индикаторов и показателей Программы в форме перехода от индикаторов и показателей макроэкономического характера к показателям, фактически отражающим достигнутые результаты в сфере реализации Программы. Переход реализуется с учетом практики осуществления мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы, предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию состава, значений и методологии показателей Программы. При переходе обеспечивается преемственность вновь включаемых целевых индикаторов Программы и показателей по отношению к целевым индикаторам и показателям Программы, мониторинг которых прекращается, за исключением целевых индикаторов и показателей Программы, относящихся к мероприятиям Программы, реализация которых завершена.

В результате реализации Программы в гражданских отраслях промышленности ведущую роль станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями.

В отраслевой структуре промышленности произойдет переориентация в пользу современных производств на территории Российской Федерации, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличится производство современной инновационной продукции. Планируется обеспечить позитивную динамику промышленного производства, объемы выпуска промышленной продукции планируется увеличить даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации.

Реализация Программы способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал. Существенным образом сократится зависимость экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, а также будет обеспечено выполнение планов по импортозамещению в отраслях промышленности. Отрасли промышленности, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и другие отрасли), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест.

Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, технологии "цифрового производства", аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение), необходимо создать полноценную инфраструктуру, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, обеспечить локализацию в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформировать эффективную систему поддержки спроса на продукцию новых отраслей, создать новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Планируется обеспечить необходимую для устойчивого развития экономики интенсивность затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников.

В рамках содействия внедрению в промышленности наилучших доступных технологий предусматривается обеспечить разработку и утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, сформировать механизмы для их правоприменения. Технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий приведут к значительному снижению энергоемкости и выпуску современной экологичной продукции.

Применение современных национальных стандартов и средств измерений способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции и продвижению инновационной продукции и технологий на мировые рынки, а также обеспечению наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры, сохранению метрологической независимости Российской Федерации и созданию эталонов нового поколения.

Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации не устанавливаются.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 3.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 5.

План реализации Программы на 2016 год приведен в приложении N 6.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.

Паспорт Программы, в том числе паспорта входящих в ее состав подпрограмм, и соответствующие приложения предусмотрены приложениями N 8 - 11 (секретно) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводятся.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской

Федерации в реализации государственной Программы

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусматривается. Вместе с тем в рамках подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

2012 год <2>

2013 год <2>

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

105,1

- <1>

100,5

- <1>

102,1

- <1>

94,6

100

102,1

102,5

103,9

104

Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

105,7

- <1>

106

- <1>

102,3

- <1>

96,5

102,8

104,7

105,1

106,4

106,4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

112,4

- <1>

107,3

- <1>

103,4

- <1>

90,6

100,6

102,4

103,2

108,1

107,3

Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

12,8

- <1>

5,4

- <1>

1,4

- <1>

-10,9

2,3

3

3,4

5,6

5,1

Энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году

процентов

Минпромторг России

-

- <1>

-

- <1>

-

- <1>

98

96,9

93,5

90,1

86,4

83,5

Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств

млрд. рублей

Минпромторг России

-

- <1>

7,8

- <1>

10,9

- <1>

12,3

11,1

4,3

5,3

6,7

6,7

Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

млрд. рублей

Минпромторг России

-

- <1>

-

- <1>

-

- <1>

4,2

4,4

4,7

5,1

5,5

5,9

Индекс промышленного производства по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

105,1

- <2>

100,3

103,2

97,3

103,5

99,2

103,2

-

-

-

-

Индекс промышленного производства к 2011 году

процентов

Минпромторг России

105,1

- <2>

105,4

108,9

102,7

112,7

102

116,2

-

-

-

-

Индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

105,6

- <2>

102,7

103,8

97,4

104,9

98,9

104

-

-

-

-

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

104,7

- <2>

101,7

110,3

100

106,8

103,3

106

-

-

-

-

Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест в процентах по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

8,8

- <2>

7,9

7,2

3,9

10,2

-8,1

8,4

-

-

-

-

Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

109,8

- <2>

106

105,8

88,5

106,2

80,4

106,7

-

-

-

-

Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к 2011 году

процентов

Минпромторг России

109,8

- <2>

116,5

123,2

111

130,8

82,9

139,6

-

-

-

-

Индекс производительности труда (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

107,2

- <2>

105,9

107,5

88,1

106,5

95,5

106,6

-

-

-

-

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

103,7

- <2>

103,7

101

124,7

103,1

80,3

107,6

-

-

-

-

Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

104,3

- <2>

99,3

102,8

99,7

103

97,1

102,5

-

-

-

-

Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) по отношению к 2011 году

процентов

Минпромторг России

104,3

- <2>

103,6

106,4

103,3

109,6

103,3

112,3

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.