III. Установление регулятивных требований и (или) процедур в нормативных правовых актах
III. Установление регулятивных требований и (или) процедур
в нормативных правовых актах
7. Регулирование должно обеспечивать достаточный уровень безопасности и качества поставляемых услуг, а также безопасности осуществляемых деятельности и (или) действий при минимальной объективно необходимой нагрузке на адресатов регулирования с учетом социально-экономических последствий и последствий для бюджетов бюджетной системы государства-члена, осуществляющего соответствующее регулирование.
8. Порядок предварительного опубликования и проведения оценки проектов нормативных правовых актов, предусматривающих регулятивные требования и (или) процедуры, в рамках нормотворческого процесса устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов с учетом критериев, предусмотренных пунктом 61 Протокола.
9. Оценка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих регулятивные требования и (или) процедуры, осуществляется в соответствии с принципами, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, на основании анализа в том числе:
а) проблемы, на решение которой направлен проект нормативного правового акта, целей его принятия и применения, а также группы (групп) лиц, на защиту интересов которой направлен проект нормативного правового акта;
б) круга адресатов регулирования, включая хозяйствующих субъектов, а также воздействие, которое будет оказано на них в связи с принятием нормативного правового акта;
в) содержания устанавливаемых для адресатов регулирования требований (обязательных правил поведения);
г) механизма разрешения проблемы и достижения цели принятия нормативного правового акта (описания взаимосвязи между положениями проекта нормативного правового акта и решаемой проблемой);
д) сведений об альтернативе предлагаемому проектом нормативного правового акта регулированию;
е) соразмерности предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования требованиям, которые необходимы для обеспечения безопасности и качества поставляемых услуг, а также безопасности осуществляемой деятельности и (или) действий (в целях выполнения критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 61 Протокола);
ж) отсутствия в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих ограничения для торговли услугами, учреждения, деятельности и (или) действий, не предусмотренные перечнем сохраняемых государствами-членами "горизонтальных" ограничений в отношении всех секторов и видов деятельности (приложение N 2 к Протоколу) и индивидуальными национальными перечнями ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для государств-членов, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 112.
10. При размещении проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах государственных органов государств-членов, ответственных за разработку таких актов, или на специально созданных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, сайты) обеспечивается:
а) указание сроков проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов (как правило, сроки составляют не менее 30 календарных дней до даты предполагаемого принятия нормативных правовых актов);
б) размещение на сайтах по итогам анализа в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил проекта нормативного правового акта информации, подготовленной государственным органом государства-члена, ответственным за разработку этого нормативного правового акта, а также заключений органов, уполномоченных в соответствии с законодательством государства-члена на их подготовку (далее - заключения);
в) доступ всех заинтересованных лиц к размещенным на сайтах проектам нормативных правовых актов и заключениям;
г) возможность направления заинтересованными лицами с использованием сайтов, в письменной форме или посредством электронной почты (по выбору) замечаний, комментариев и предложений по проектам нормативных правовых актов;
д) размещение на сайтах сводной информации о направленных заинтересованными лицами в ходе общественного обсуждения замечаниях, комментариях и предложениях по проектам нормативных правовых актов;
е) информирование на сайтах об учете направленных заинтересованными лицами замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов или основаниях их отклонения.
11. Компетентные органы обеспечивают транспарентность (открытость и доступность) принятых нормативных правовых актов посредством их опубликования в официальных источниках, а по возможности также на сайтах с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение для адресатов регулирования возможности ознакомиться с такими актами;
б) опубликование таких актов в срок, обеспечивающий правовую определенность и обоснованные ожидания адресатов регулирования, но в любом случае до даты их вступления в силу (введения в действие);
в) сопровождение опубликования таких актов пояснением целей их принятия и применения.
12. В соответствии с законодательством государств-членов заинтересованным лицам предоставляются разъяснения положений принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов посредством:
а) создания механизма, обеспечивающего представление ответов в письменной и (или) электронной форме на запросы любых заинтересованных лиц о принятых нормативных правовых актах (их проектах);
б) обеспечения рассмотрения в порядке, установленном для лиц государства-члена, обращений лиц других государств-членов.
13. Регулятивные требования и (или) процедуры, влияющие на условия торговли услугами, учреждения, деятельности и (или) действий в конкретном виде деятельности (сфере деятельности, секторе услуг), могут быть изменены не ранее чем через 1 год после установления действующих регулятивных требований и (или) процедур и только при наличии обоснованной необходимости их изменения.
При изменении действующих регулятивных требований и (или) процедур начало действия таких требований и (или) процедур должно быть установлено в разумные сроки, необходимые лицам государств-членов для подготовки к торговле услугами, учреждению, осуществлению деятельности и (или) действий в соответствии с измененными требованиями и (или) процедурами.
Положения настоящего пункта не распространяются на требования, установленные пунктом 6 статьи 65 Договора о Союзе, а также на требования, установленные международными договорами государств-членов, международными договорами в рамках Союза, решениями органов Союза и актами, направленными на улучшение правового положения адресатов регулирования.
Положения настоящего пункта применяются без ущерба для положений пункта 62 Протокола.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей