Паспорт подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего
образования" государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Министерство культуры Российской Федерации; Федеральное агентство научных организаций; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации |
||
ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы |
||
создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей |
||
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; формирование открытой информационно-образовательной среды начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации |
||
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов; удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов; численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов; удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов; удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов; численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов; количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, единиц; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц; доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, процентов; доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов |
||
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 222720613,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 103882040 тыс. рублей; на 2014 год - 14083297,3 тыс. рублей; на 2015 год - 13571762,5 тыс. рублей; на 2016 год - 2906621,5 тыс. рублей; на 2017 год - 28117189,2 тыс. рублей; на 2018 год - 28126013,1 тыс. рублей; на 2019 год - 27468978,6 тыс. рублей; на 2020 год - 4564711,4 тыс. рублей |
||
обеспечение к 2016 году и дальнейшее сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации; доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона; сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся; обеспечение всем ученикам, обучающимся на уровне среднего общего образования, возможности обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий); обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в соответствующем регионе; поддержание и развитие уровня физической подготовки школьников; формирование единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций; обеспечение выплаты компенсаций педагогам дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера; присуждение премий лучшим учителям и реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования; разработка и апробация на базе пилотных вузов инструментария, нормативно-правовой документации и методических рекомендаций по независимой оценке квалификации выпускников педагогических программ (профессиональный экзамен) на основе требований профессионального стандарта педагога, создание условия для общественно-профессиональной оценки качества педагогических программ на основе результатов оценки квалификации выпускников педагогических программ; обеспечение достаточного количества мест в образовательных организациях и формирование условий для осуществления образовательных программ общего образования в соответствии с образовательным стандартом; ликвидация практики реализации образовательных программ общего образования в третью смену, переход начальной школы (1 - 4 классы) и 10 - 11 (12) классов на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения; создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс; предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий; функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования; обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей; сохранение и расширение использования русского языка, создание условий для изучения русского языка детьми соотечественников, проживающих за рубежом; распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях; формирование и утверждение функциональных требований к современной образовательной среде "Школы нового типа", создание эталонного проекта (модели) "Школы нового типа", реализация 7 пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации; строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей