Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 7. Правила предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов

Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

образования" на 2013 - 2020 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 -

2020 ГОДЫ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ

БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии из федерального бюджета).

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), в сфере образования (далее соответственно - строительство и (или) реконструкция, объекты государственной собственности, объекты недвижимого имущества).

3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета являются:

а) наличие у субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) потребности в капитальных вложениях в объекты капитального строительства;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

5. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

а) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусматривающих реализацию мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

7. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии из федерального бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, а также обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению указанного графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения указанных объектов;

г) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), и (или) состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования указанной субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из федерального бюджета оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии из федерального бюджета.

9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета с указанием размеров субсидий из федерального бюджета утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, строительство и (или) реконструкция или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования указанной субсидии, установленных соглашением.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета начиная с 2018 года определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Российской Федерации, источником финансирования которых является субсидия из федерального бюджета, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, а в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения - отчет о выполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета по формам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Представление отчетов по итогам финансового года осуществляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

В заявке указываются размер субсидии из федерального бюджета, расходное обязательство, на софинансирование которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. Критерием оценки эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета (по итогам отчетного года) является достижение следующих показателей результативности использования субсидии:

а) уровень технической готовности объектов капитального строительства;

б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.

14. Порядок и условия возврата субсидии из федерального бюджета в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и последующее использование средств субсидии из федерального бюджета осуществляются в соответствии с пунктами 16 - 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий из федерального бюджета средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета.

Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий из федерального бюджета, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

В случае если неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае нецелевого использования субсидии из федерального бюджета и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.