Воздушный транспорт

Согласно разделу III Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Союзе) развитие воздушного транспорта в Союзе предусматривает поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта.

Воздушное сообщение между государствами-членами регулируется положениями международных договоров, в том числе двусторонних.

Развитие гражданской авиации государств-членов, организация и координация международного сотрудничества по вопросам авиаперевозок между государствами-членами осуществляются в рамках Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года (далее - Конвенция).

Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере воздушного транспорта являются следующие.

Гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с нормами и принципами международного права в области гражданской авиации.

Этапы реализации:

анализ законодательства государств-членов в области гражданской авиации на соответствие стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

выработка и принятие согласованных подходов по изменению законодательства государств-членов в области гражданской авиации;

приведение нормативно-правовой базы государств-членов в области гражданской авиации в соответствие с принятыми согласованными подходами.

Снижение негативного воздействия гражданской авиации на окружающую среду.

Этапы реализации:

оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям ИКАО в отношении авиационного шума;

выработка и принятие согласованных подходов по эксплуатации воздушных судов с учетом требований ИКАО в отношении авиационного шума при регулярных воздушных сообщениях в государствах-членах.

Обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции.

Этапы реализации:

выявление и устранение барьеров (проблемных вопросов) в области гражданской авиации, препятствующих развитию конкуренции на рынке перевозок воздушным транспортом между государствами-членами;

анализ проводимой тарифной политики и применяемых регулируемых тарифов на аэронавигационное обслуживание и услуги аэропортов государств-членов, а также условий доступа к услугам аэропортов и аэронавигации государств-членов;

выработка и принятие согласованных подходов по применению равных (недискриминационных) тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации;

недопущение создания неравных (дискриминационных) условий для авиакомпаний государств-членов, назначенных и уполномоченных в соответствии с международными договорами о воздушном сообщении, при выполнении регулярных воздушных перевозок между государствами-членами, а также взимания дополнительных платежей с авиакомпаний государств-членов за использование воздушного пространства;

беспрепятственное предоставление права на техническую посадку с некоммерческими целями в международных аэропортах государств-членов авиакомпаниям другого государства-члена;

обеспечение равного (недискриминационного) доступа авиакомпаний государств-членов к наземной инфраструктуре аэропортов, в том числе выработка и принятие согласованных подходов по регулированию доступа авиакомпаний государств-членов к услугам аэропортов и аэронавигации на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для авиакомпаний принадлежности государству-члену, на территории которого оказываются услуги аэропортов и аэронавигации.

Создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

Этапы реализации:

анализ состояния парка воздушных судов государств-членов, проблем обновления, пополнения и модернизации воздушных судов;

создание благоприятных условий (в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и иных сферах), способствующих обновлению парка воздушных судов, а также ввозу авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания воздушных судов и (или) авиационных двигателей к ним;

создание государствами-членами благоприятных условий для привлечения инвестиций в авиационную инфраструктуру;

развитие и модернизация инфраструктуры аэропортов, аэродромного оборудования, аэронавигационного и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.

Этапы реализации:

применение стандартов и рекомендуемой практики ИКАО при обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности;

оценка соответствия парка воздушных судов авиационных компаний государств-членов требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;

установление переходного периода на замену парка воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;

запрет на эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложением N 6 к Конвенции;

создание интегрированной информационной базы данных авиационных событий для систем управления безопасностью полетов государств-членов;

гармонизация систем обслуживания воздушного движения в государствах-членах в целях создания "бесшовного" воздушного пространства.

Расширение воздушного сообщения.

Этапы реализации:

анализ существующих ограничений в воздушном сообщении между государствами-членами;

поэтапное формирование общего рынка услуг воздушного транспорта на основе плана мероприятий ("дорожной карты") в целях реализации настоящих Основных направлений.