О составлении и представлении отчетности в 2018 году см. письмо Минфина России N 02-06-07/16938, Казначейства России N 07-04-05/02-4382 от 19.03.2018.

1.2. В части квартальной бюджетной отчетности

1.2.1. В Отчете (ф. 0503123) сумма поступлений от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания прошлых лет, образовавшихся в связи с не достижением ими установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (соответствующий код по бюджетной классификации доходов бюджета группированного кода 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)" <3>), отражаются:

--------------------------------

<3> Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 02-01-09/787.

в графе 4 по строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств" (показатель отражается со знаком "минус");

в графе 5 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (показатель отражается в положительном значении).

При этом указанные поступления в разделе 1 "Поступления" Отчета (ф. 0503123) не отражаются.

В графе 4 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" отражается код раздела, подраздела по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета.

Графа 5 разделов 1 - 3 Отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности 2017 года не заполняется.

1.2.2. Формирование Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 02.02.2017 N 02-07-07/5669 и N 07-04-05/02-120.

В графе 4 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) главным администратором доходов бюджета отражаются годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".

1.2.3. В Отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000 "Принятые денежные обязательства", сформированных по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). При этом принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.

Показатели графы 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) включают показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 91 000 "Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".

По строке 911 раздела 3 Отчета (ф. 0503128):

графы 4 - 6, 8 - 10, 12 не заполняются;

показатель графы 7 должен равняться показателю графы 11.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 г.) по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируют показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на начало года следующего за отчетным (2017 г.).

Показатели счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируется в объеме резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов") созданного по данным обязательствам.

При этом в графе 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) отражается показатель по счету 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Учитывая, что бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате, включая в том числе расходы на выплату отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения (по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год"), при отражении в бюджетном учете операций по отложенным обязательствам необходимо учитывать следующее.

Принятие обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели, отражаются в бюджетном учете по дебету соответствующих счетов аналитического учет счета XX XX 00000 00000 1XX 1 401 60 211 "Резервы предстоящих расходов по заработной плате" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета XX XX XXXXX XXXXX 1XX 1 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате".

Одновременно по счетам 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" отражаются следующие корреспонденции:

а) принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения:

по дебету счета 1 502 99 211 "Отложенные обязательства по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год";

по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 501 93 211 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)".

б) уменьшение ранее принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов):

методом "Красное сторно" по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год".

Обращаем внимание на необходимость обеспечения идентичности (равенства) показателей, отраженных в графе 12 по строке 999 "Итого" Отчета (ф. 0503128) за минусом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в разделах 1, 2, 3 Отчета (ф. 0503128), показателю в графе 9 Сведений (ф. 0503169) (строки "Всего" минус (сумма показателей строки "Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000", строки "Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000", суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).

1.2.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

В графе 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведениях (ф. 0503164) указываются главным администратором доходов бюджета на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" в сумме прогнозных показателей поступлений доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" <4> (далее - Порядок N 117н, прогноз).

--------------------------------

<4> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н.

Показатели графы 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2017 год формируется на основании Приложения 3.1 Распределение прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (код формы по ОКУД 0501096) к Порядку N 117н.

Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2017 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году.

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Показатели раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).

По разделу 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

Показатели в разделе 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2017, 01.07.2017 и 01.10.2017.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2017 году не заполняется.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.2.5. Информация в Сведениях (ф. 0503169) учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, формируется по показателям 500 млн. руб. и более. При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 - банкротство налогоплательщика;

03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.

Дополнительно, в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указывается прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.

1.2.6. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде с отражением указанных средств в отчетности, представляемой за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 210 04 000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".

В случае, если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета в следующем отчетном периоде, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета отражают указанные операции в отчетности, представляемой за отчетный период, как средства в пути в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути".

1.2.7. Формирование Сведений (ф. 0503178) в составе квартальной отчетности осуществляется с учетом положений пункта 1.1 настоящего приложения и с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 разделе 2 "Счета в финансовом органе"), в структуре "xxxxxxxxxxx000000000".

1.2.8. В текстовой части соответствующих разделов Пояснительной записки (ф. 0503160) в целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главным администраторам средств федерального бюджета к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать следующую информацию.

1.2.8.1. В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности":

информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2017 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета;

информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

1.2.8.2. Информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности".

1.2.8.3 Пояснения причин наличия отклонений от контрольных соотношений - в соответствующих разделах Пояснительной записки (ф. 0503160).