Части I, II, III, IV,V, VI, VII, VIII, IX,X, XI, XII Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи, части XIII, XIV Правил применения оборудования, входящего в состав транзитных узлов связи сети фиксированной телефонной связи введены в информационный банк отдельными документами.

Приложение N 2. Требования к оборудованию центра управления и технического обслуживания

Приложение N 2

к Правилам применения оборудования

транзитных, оконечно-транзитных

и оконечных узлов связи. Часть XV.

Правила применения комбинированных

телефонных станций, использующих

технологии мультисервисных сетей,

утвержденным приказом Министерства

связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 21.03.2017 N 129

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ

И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Для управления и технического обслуживания оборудования коммутации КТС используется централизованный метод, при котором вся информация о состоянии оборудования коммутации поступает в центр управления и технического обслуживания.

2. ЦУ и ТО предназначен для управления оборудованием коммутации, контроля работоспособности оборудования коммутации, сбора и вывода информации о функционировании оборудования коммутации к обслуживающему персоналу.

3. Функции управления, эксплуатации и технического обслуживания выполняются автоматически в соответствии с программным обеспечением или по командам обслуживающего персонала, вводимым с терминала технического обслуживания.

4. ЦУ и ТО должен выполнять следующие функции:

1) административное управление;

2) контроль функционирования оборудования коммутации;

3) управление восстановлением работоспособности оборудования коммутации;

4) управление тестированием и диагностикой.

5. Функция административного управления оборудованием коммутации должна включать в себя:

1) административное управление конфигурацией оборудования коммутации, обеспечивающее:

ввод, изменение и удаление данных конфигурации;

активацию или деактивацию загрузки программного обеспечения (далее - ПО) в оборудование узла связи и его работоспособность;

2) административное управление командами системы, обеспечивающее:

вывод всех кодов команд, реализованных в системе;

возможность изменения существующих и введение новых команд;

3) административное управление абонентскими данными, обеспечивающее:

создание, изменение, удаление, считывание абонентских данных;

блокировку или разблокировку абонентов;

просмотр, изменение и вывод данных учета стоимости;

4) административное управление маршрутизацией;

5) административное управление защитой информации, обеспечивающее:

защиту доступа к ЦУ и ТО посредством паролей;

наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к ЦУ и ТО;

6) административное управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.

6. Контроль функционирования оборудования коммутации должен включать обнаружение и фиксацию аварийных сигналов со всех функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на дисплей и принтер терминала технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.

Контроль функционирования оборудования коммутации осуществляется постоянно или периодически (по расписанию или по команде технического персонала с терминала технического обслуживания).

Автоматический контроль осуществляется распределенно, то есть модули самостоятельно обнаруживают повреждения и ошибки.

Выводимые на дисплей и принтер терминала аварийные сообщения должны подразделяться на следующие категории в зависимости от срочности устранения неисправностей:

1) критические аварии (неисправность, которая вызывает значительное ухудшение обслуживания и требует немедленного вмешательства);

2) главные аварии (серьезные неисправности, которые требуют вмешательства в течение дня);

3) незначительные аварии (неисправности, которые не требуют немедленного вмешательства и устраняются в период наименьшей нагрузки).

7. Управление восстановлением работоспособности в целях предотвращения влияния неисправности должно включать контроль состояния функциональных блоков и управление перезапусками блоков, для которых предусмотрена возможность перезапуска.

Обеспечение надежности реализуется путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.

Рестарты ПО производятся с сохранением статистических и тарификационных данных и, в основном, с сохранением установленных соединений.

Перезагрузки ПО оборудования коммутации производятся с сохранением статистических данных и данных учета стоимости соединений.

8. Управление тестированием и диагностикой должно включать обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.

ЦУ и ТО должен обеспечивать автоматический ежемесячный статистический учет ситуаций в оборудовании коммутации и программном обеспечении.

ЦУ и ТО должен обеспечивать возможность сбора и отображения статистических данных.