III. Определение состава семьи получателя субсидии (заявителя)
33. Состав семьи получателя субсидии рекомендуется определять из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя, в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
34. При определении состава семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма рекомендуется уполномоченным органам руководствоваться положениями статьи 69 Жилищного кодекса и подпункта "а" пункта 18 Правил, согласно которым к членам семьи нанимателя относятся проживающие совместно с ним его супруга, а также дети и родители данного нанимателя. При этом другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы при оформлении субсидии могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
35. При определении членов семьи собственника жилого помещения рекомендуется уполномоченным органам руководствоваться положениями статьи 31 Жилищного кодекса и подпункта "б" пункта 18 Правил, согласно которым к членам семьи собственника относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также дети и родители данного собственника. При этом рекомендуется по заявлению собственника учитывать в качестве членов семьи других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, если они вселены собственником в жилое помещение в качестве членов своей семьи.
36. К членам семьи иных граждан, указанных в пунктах 3 и 5 Правил, согласно подпункту "в" пункта 18 Правил в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса, рекомендуется уполномоченным органам относить супругов, родителей, в том числе усыновителей, и детей (независимо от возраста), в том числе усыновленных, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, других родственников и иных лиц.
37. Указанных в пункте 5 Правил граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, рекомендуется учитывать, как членов семьи заявителя:
а) при определении численного состав семьи для применения установленных региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом положений пункта 22 Правил (в случае, если указанные граждане не сняты с регистрации по месту жительства в жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель);
б) при определении доходов заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии с учетом положений пункта 42.1 Правил;
в) при сравнении размера предоставляемой заявителю субсидии с фактическими расходами семьи заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если указанные граждане не сняты с регистрации по месту жительства в жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель).
38. При наличии разногласий между заявителем (получателем субсидии) и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами, в том числе родственниками (свойственниками), по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченному органу рекомендуется учитывать в качестве членов семьи заявителя (получателя субсидии) лиц, признанных таковыми в судебном порядке. В случае признания в судебном порядке факта отсутствия или прекращения принадлежности лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к одной семье с заявителем, рекомендуется уполномоченному органу не учитывать таких лиц в качестве членов семьи заявителя.
39. Рекомендуется учитывать, что несовершеннолетние граждане, приобретшие дееспособность в результате вступления в брак (пункт 2 статьи 21 Гражданского кодекса), имеют те же права, что и граждане, вступившие в брак по достижении брачного возраста.
40. Разведенных супругов, в том числе проживающих в одном жилом помещении, не рекомендуется считать членами одной семьи.
41. В случае, если граждане не являются членами семьи получателя субсидии, при этом соответствуют всем условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1 - 6 Правил, и имеют самостоятельное право на субсидию, уполномоченным органам рекомендуется принимать заявления таких граждан о предоставлении субсидий (раздел II Рекомендаций).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей