1. Возможные сценарии развития экономики и варианты реализации Стратегии
1. Возможные сценарии развития экономики и варианты
реализации Стратегии
Сценарии развития системы обеспечения единства измерений в значительной мере определяются внешними и внутренними условиями развития страны. Варианты реализации Стратегии разработаны в составе 2 основных вариантов развития экономики - первый вариант (умеренно-оптимистический, базовый) и второй вариант (инерционный).
Первый вариант (умеренно-оптимистический, базовый) предполагает активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.
Второй вариант (инерционный) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, стагнацию государственного спроса.
Для системы обеспечения единства измерений представленные сценарии развития экономики с большой вероятностью трансформируются в следующие условия.
При умеренно-оптимистическом, базовом сценарии предусматривается реализация следующих условий:
обеспечение умеренного увеличения финансирования мероприятий по развитию эталонной базы Российской Федерации, направленных на повышение научно-технического уровня эталонов и частичное преодоление отставания измерительных возможностей Российской Федерации;
наличие незначительных структурных изменений в системе управления обеспечения единства измерений, направленных на повышение эффективности управления;
усовершенствование механизмов межведомственной координации работ в области обеспечения единства измерений;
обеспечение не в полных объемах финансирования федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;
возрастание требований к точностным и эксплуатационным характеристикам применяемых средств измерений, увеличение парка средств измерений.
При соблюдении указанных условий можно ожидать:
расширения диапазонов измерений и увеличения точности измерений, прежде всего для обеспечения решений задач развития приоритетных направлений в экономике, в социальной сфере и в оборонном комплексе;
незначительного роста измерительных возможностей Российской Федерации в таких важнейших отраслях, как здравоохранение, экология, новые технологии, оборона и безопасность государства;
повышения научно-технического уровня эталонной базы Российской Федерации за счет усовершенствования существующих и создания новых государственных первичных эталонов, разработки и модернизации государственных эталонов;
повышения качества метрологического сопровождения перспективных технологических направлений (нанотехнологии, биотехнологии, авиационно-космические технологии и др.);
повышения уровня метрологического обслуживания важнейших направлений экономики (энергетика, транспорт, машиностроение, экология, медицина и др.), в том числе повышение степени удовлетворения потребностей в поверке и калибровке средств измерений.
При осуществлении инерционного сценария предусматривается реализация следующих условий:
сохранение в прогнозируемом периоде размера инвестиций в мероприятия по обеспечению единства измерений на уровне последних лет;
замедление или частичное прекращение финансирования национальных проектов, федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;
замедление темпов обновления средств измерений (отечественных и зарубежных), используемых в Российской Федерации.
При таком развитии событий эталонная база не получит достаточного развития. Уровень калибровочных и измерительных возможностей Российской Федерации будет законсервирован, продолжится стагнация нормативно-методической базы обеспечения единства измерений, может возникнуть тенденция к снижению уровня доверия общества к результатам измерений.
При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике существующие системные проблемы обеспечения единства измерений будут нарастать, что неизбежно отрицательно скажется на деятельности организаций и предприятий отраслей экономики и социальной сферы, а также на оборонном комплексе страны, особенно в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Возможные сценарии развития системы обеспечения единства измерений на более длительную перспективу не будут существенно отличаться от рассмотренных выше, за исключением возникновения маловероятного оптимистического сценария, характеризуемого существенным увеличением ресурсного обеспечения развития мероприятий по развитию эталонной базы. Объемы финансирования при этом должны быть достаточны не только для преодоления прогнозируемого отставания технических средств метрологии, но и для динамичного и всестороннего развития эталонной базы, гарантирующего удовлетворение перспективных потребностей Российской Федерации в точных измерениях и их метрологическом обеспечении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей