2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля за исполнением федерального бюджета
2.1. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета представляет собой проводимый в соответствии со Стандартом комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, включающий внешнюю проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета и представляемых одновременно с ним иных документов, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и подготовку на основе их результатов заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета, заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета для представления их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), направления заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
Также последующий контроль может осуществляться в ходе проведения самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101) и стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - стандарт СГА 102).
2.2. Целями последующего контроля за исполнением федерального бюджета в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" являются определение соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
2.3. Задачами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
проверка соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и иными главными администраторами средств федерального бюджета при исполнении федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
анализ реализации документов стратегического планирования, показателей исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год по каждому главному администратору средств федерального бюджета и показателей, содержащихся в материалах бюджетных проектировок на проверяемый период по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленных главным администратором средств федерального бюджета и рассмотренных Минфином России;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
установление на документальной основе показателей кассового исполнения федерального бюджета, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета каждого главного администратора средств федерального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
сопоставление фактических показателей исполнения федерального бюджета с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
оценка эффективности администрирования доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
(в ред. Постановления от 18.07.2023 N 10 ПК)
проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;
комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования средств федерального бюджета, выявление резервов бюджетных средств;
осуществление контроля эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
(в ред. Постановления от 18.07.2023 N 10ПК)
проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля реализации полномочий и функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 3.3 Стандарта.
2.4. Предметом последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются процесс и результаты исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, в том числе деятельность объектов последующего контроля в процессе использования средств федерального бюджета, а также формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью.
Данные и информация о предмете последующего контроля за исполнением федерального бюджета содержатся в следующих документах:
годовом отчете об исполнении федерального бюджета;
иных документах, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета;
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, а также бюджетной отчетности подведомственных им получателей (распорядителей) бюджетных средств;
(абзацы 4 и 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, абзац 5 в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет, показателях по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчетах при формировании проекта бюджета;
обоснованиях бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и на плановый период, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с изменениями;
консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных им федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;
бухгалтерской и иной отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляют федеральные органы государственной власти - главные администраторы средств федерального бюджета, а также иных юридических лиц, получающих средства из федерального бюджета;
(абзацы 9 и 10 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
годовых отчетах (уточненных годовых отчетах) о ходе реализации государственных программ Российской Федерации;
(абзац 11 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
отчетах о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в их состав;
(абзац 12 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
паспортах государственных программ, паспортах структурных элементов государственных программ;
(абзац 13 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
государственных заданиях и отчетах о их выполнении;
(абзац 14 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
статистической и иной отчетности, предусмотренной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
документах (в том числе государственных контрактах, договорах, первичных и иных финансовых документах), подтверждающих возникновение обязательств за счет средств федерального бюджета, в том числе выделенных в виде субсидий, взносов в уставные (складочные) капиталы юридическим лицам;
законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и распорядительных документах, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.
(абзацы 12 и 13 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
2.5. Объектами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
(абзац 5 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
другие главные администраторы средств федерального бюджета;
Центральный банк Российской Федерации;
иные юридические лица в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с Планом работы Счетной палаты на текущий год.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
(абзац 7 изменен, абзац 8 исключен в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
2.6. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, в том числе по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверке годового отчета об исполнении федерального бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита соответствия, аудита эффективности и иных видов аудита (контроля) в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Конкретные виды аудита (контроля), применяемые при последующем контроле за исполнением федерального бюджета, а также их сочетание определяются в программе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач.
2.7. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности при проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг, а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Сочетание указанных методов зависит от видов аудита (контроля) и целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
2.8. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета осуществляется в соответствии с организационным планом-графиком проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета, приведенным в приложении N 7 к Стандарту.
(п. 2.8 введен Постановлением заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей