5.3. Заключительный этап (подготовка и утверждение заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, до 1 мая текущего финансового года)
5.3.1. Подготовка заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета) осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
5.3.2. В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Министерстве финансов Российской Федерации в Сводный департамент аудита федерального бюджета.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Казначействе России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Федеральном казначействе в направление аудита государственного управления.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минэкономразвития России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Минэкономразвития России в направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций.
(новый абзац 3 введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК; в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минстрое России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Минстрое России в направление аудита регионального развития и ЖКХ.
(абзац 4 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Указанная информация представляется направлениями деятельности Счетной палаты в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года.
5.3.3. Заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются в соответствии с информацией, содержащейся в актах (заключениях), составленных по результатам соответствующих контрольных мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях, территориальных органах, а также с учетом информации, содержащейся в отчетах по результатам самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
Рекомендуемые структура и содержание заключения по главному администратору средств федерального бюджета приведены в приложении N 1 к Стандарту.
Форма титульного листа заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета приведена в приложении N 8 к Стандарту.
(абзац 3 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
5.3.4. Проекты заключений по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются с учетом сроков их рассмотрения на Коллегии Счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы Коллегии Счетной палаты на II квартал текущего года, а в случаях выявления нарушений и недостатков одновременно с ними подготавливаются и вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты соответствующие проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем (в том числе в Минфин России и в Федеральное казначейство о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности), а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы.
Проекты представлений Счетной палаты, содержащие факты о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности, согласовываются со Сводным департаментом аудита федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.3.5. Рассмотрение Коллегией Счетной палаты проектов заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, материалов для направления в правоохранительные органы обеспечивается до 29 апреля текущего финансового года.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, проекты соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы дорабатываются и согласовываются направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в установленном порядке.
После доработки и согласования заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подписываются заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты до 1 мая текущего финансового года и направляются Председателем Счетной палаты в Государственную Думу и Совет Федерации в срок, не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Заключение Счетной палаты по Минфину России подписывается Председателем Счетной палаты (или по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты).
5.3.6. Информационные письма о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности, готовятся направлением деятельности Счетной палаты, согласовываются со Сводным департаментом аудита федерального бюджета и не позднее трех рабочих дней со дня размещения протокола заседания Коллегии Счетной палаты в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (САДЭД "Дело") направляются в Минфин России и в Федеральное казначейство в целях корректировки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и материалов и документов, представляемых одновременно с ним.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.3.7. Заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты принимают участие в рассмотрении заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей