7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, и подготовка заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год

7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении

федерального бюджета, а также документов и материалов,

представленных одновременно с ним, и подготовка заключения

Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении

федерального бюджета за отчетный финансовый год

7.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, осуществляется в мае - июне текущего финансового года на основании результатов комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных им учреждениях, организациях и территориальных органах, а также с учетом результатов проводимых самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

7.2. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год направления деятельности Счетной палаты направляют информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в том числе в сфере соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, достоверности бюджетного учета и отчетности, в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, не позднее 20 мая текущего финансового года (с учетом информации о корректировке бюджетной (бухгалтерской) отчетности по результатам проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета в соответствии с разделом 5 Стандарта).

Кроме указанной информации направления деятельности Счетной палаты также представляют иную информацию по результатам рассмотрения соответствующих вопросов, полученную в ходе проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

7.3. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета направлениями деятельности Счетной палаты также осуществляются проверка и анализ документов и материалов, представленных одновременно с ним согласно приложению N 6 к Стандарту.

Результаты проверки и анализа указанных документов и материалов до 1 июня текущего финансового года представляются направлениями деятельности Счетной палаты в Сводный департамент аудита федерального бюджета в составе их предложений, подписанных членами Коллегии Счетной палаты, в соответствии со структурой согласно приложению N 2 к Стандарту с приложением заполненных таблиц (приложение N 4 к Стандарту) для формирования проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также направляются на электронном носителе в форматах MS Word и (или) Excel.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Соответствующие предложения формируются направлениями деятельности Счетной палаты с учетом существенности информации, характеризующей в том числе выводы о достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год и о выявленных нарушениях и недостатках, для включения в проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК)

7.4. В целях проведения проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, в Минфине России может быть проведено контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, которое завершается оформлением актов (заключений) и ознакомлением с актами до 10 июня текущего финансового года.

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Результаты указанного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия учитываются в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

7.5. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подготавливается с учетом:

результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;

результатов самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;

результатов предварительного аудита формирования федерального бюджета за отчетный финансовый год;

результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.

7.6. Сводный департамент аудита федерального бюджета совместно с направлениями деятельности Счетной палаты и с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в течение июня текущего финансового года осуществляет подготовку проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с примерной структурой заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, представленной в приложении N 3 к Стандарту, и направляет его Председателю Счетной палаты для внесения на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Форма титульного листа заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год приведена в приложении N 8 к Стандарту.

7.7. В проекте заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год на основании профессионального суждения о достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год, об обеспечении достоверного и объективного представления финансового положения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, а также с учетом принятых Коллегией Счетной палаты решений по рассмотрению выполнения соответствующих представлений Счетной палаты в части учета корректировок бюджетной отчетности и устранения выявленных фактов нарушений формулируется один из следующих выводов:

отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дает правдивое и достоверное во всех существенных отношениях представление о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;

за исключением влияния обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дает правдивое и достоверное во всех существенных отношениях представление о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;

вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год не дает правдивого и достоверного во всех существенных отношениях представления о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;

вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, в связи с отсутствием возможности получить достаточные и достоверные доказательства мнение о правдивом и достоверном во всех существенных отношениях представлении финансового положения по состоянию на 1 января 20__ года в отчете об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета, выражено быть не может.

Под финансовым положением главного администратора средств федерального бюджета понимается состояние его активов и обязательств, а также результаты его деятельности, которые представлены в формах отчетов, включаемых в состав бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 21.09.2021 N 12ПК, абзацы 2 - 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 09.06.2022 N 5ПК)

7.8. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в разделе II "Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета в программном формате и по непрограммным направлениям" заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и соответствующих приложениях к нему.

7.9. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты с учетом сроков, установленных абзацем вторым пункта 7.10 Стандарта.

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

7.10. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дорабатывается Сводным департаментом аудита федерального бюджета с участием направлений деятельности Счетной палаты и заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты с учетом сроков, установленных абзацем вторым пункта 7.10 Стандарта.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

После доработки и согласования заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подписывается Председателем Счетной палаты и представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации в течение 15 дней со дня представления Правительством Российской Федерации годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу.

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по решению Коллегии Счетной палаты направляется в Минфин России.

7.10. Члены Коллегии Счетной палаты принимают участие в рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)