4.1.1. Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн
Целевым уровнем локализации обслуживания рыбопромыслового флота Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в рамках Стратегии определяется 80% от общей численности судов, что соответствует аналогичным показателям в других отраслях промышленности. Его достижение предполагает переход на обслуживание в российские порты не менее 100 крупных и средних рыбопромысловых судов.
В целях повышения конкурентоспособности отечественных сервисных предприятий планируется модернизация действующих терминалов, которая должна обеспечить:
комплексность услуг по снабжению и техническому обслуживанию судна, быстрое оформление судна, груза, запчастей и материалов;
наличие необходимой береговой инфраструктуры (складские мощности, мастерские и т.п.);
наличие доступных для межрейсовых стоянок причалов, не задействованных в обработке грузов;
возможность сдачи рыбопродукции на портовый холодильник для сокращения расходов на переход судна;
возможность проведения ремонта судов, включая докование.
С учетом оптимизации расходов рыбохозяйственных организаций, связанных с переходами судов из основных районов добычи (вылова) в порты обслуживания целесообразно обеспечить развитие центров комплексного обслуживания рыбопромыслового флота, прежде всего, в морских портах Камчатского края. По сравнению с южнокорейскими или китайскими портами срок перехода из района добычи (вылова) основных видов водных биологических ресурсов (минтай, сельдь) в порты обслуживания сокращается на 10 суток. Это позволит снизить производственные затраты судовладельца на 10 - 12 млн рублей в расчете на крупнотоннажное судно при проведении обслуживания или ремонта. Перспективными центрами для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота остаются Сахалинская область и Приморский край.
С учетом иностранного опыта оптимальный набор характеристик и услуг терминала по обслуживанию рыбопромысловых судов (целевой стандарт) включает следующее:
1) глубина у причалов оставляет не менее 8 метров, что позволяет обслуживать практически все крупнотоннажные рыбопромысловые суда;
2) протяженность причалов составляет не менее 100 м, что достаточно для размещения не менее 5 судов одновременно и обслуживания не менее 15 судов в течение года;
3) береговая инфраструктура включает холодильные и судоремонтные мощности в непосредственной близости от терминала, складские площади для хранения материалов и запчастей, гостиницу для экипажа, открытые площадки и цеха для проведения ремонтных работ;
4) техническое оснащение терминала позволяет провести:
ремонт технологического и морозильного оборудования;
5) предоставление услуг бункеровки топливом и водой;
6) обеспечение снабжения провизией и подготовка судна к рейсу;
7) имеются причалы для длительной стоянки судов продолжительностью не менее 30 суток;
8) продолжительность оформления судна, материалов составляет не более 6 часов.
Предполагается реализация ряда инвестиционно-организационных проектов по созданию и развитию центров (баз) комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Крупный проект по созданию базы технического обслуживания флота в морском порту Петропавловска-Камчатского инициирован обществом с ограниченной ответственностью "Терминал "Сероглазка", входящим в группу компаний акционерного общества "Норебо Холдинг". Терминал рассчитан на обслуживание 20 - 30 судов в год, будет иметь мощности по перевалке и хранению рыбы. Объем инвестиций в проект оценивается в 900 млн рублей. Кроме того, имеющаяся в морских портах инфраструктура позволяет организовать путем модернизации действующих причальных сооружений и производственных объектов центры обслуживания судов в Петропавловске-Камчатском, Корсакове, Магадане, Находке, Славянке и Владивостоке. Суммарная потребность в инвестициях для модернизации инфраструктуры оценивается в 4 млрд рублей.
Для реализации подобных проектов возможно привлечение иностранных специалистов и инвесторов, в первую очередь, южнокорейских, что позволит использовать имеющийся опыт и технологии создания соответствующей портовой инфраструктуры.
Поддержка реализации проектов будет обеспечиваться за счет применения льгот в рамках режимов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития, а также механизмов государственно-частного партнерства при использовании портовой инфраструктуры, находящейся в федеральной собственности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей