Ключевые риски
|
1.
|
Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству
|
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, их объединений, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству.
2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.
3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Российской Федерации, Проектного комитета, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Президиум Совета) в адрес высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.
|
2.
|
Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий соглашений, заключенных с Минстроем России, на получение федеральной субсидий на благоустройство, реализация в неполном объеме региональных (муниципальных) программ благоустройства, в том числе Комплекса первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды
|
1. Формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.
2. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц субъекта Российской Федерации за нарушение условий соглашений, вплоть до освобождения от должности.
3. Создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их.
4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Российской Федерации, Проектного комитета, Президиума Совета в адрес высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.
|
3.
|
Отсутствие средств федерального, региональных (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству
|
1. Реализация в субъектах Российской Федерации, с которыми заключены соглашения требования об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории.
2. Оказание субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям поддержки в реализации мероприятий по благоустройству за счет средств федерального бюджета.
|
4.
|
Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды в соответствии с разработанной методикой, в том числе низкая степень участия в этой работе органов власти в муниципальных образованиях
|
1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, участвующих в сборе информации для формирования индекса, в том числе через ресурс высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, в процесс проведения оценки качества городской среды.
2. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Российской Федерации, Проектного комитета, Президиума Совета в адрес высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.
3. Корректировка при необходимости методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса.
|
5.
|
Непринятие муниципальными образованиями новых современных, соответствующих федеральным методическим документам, правил благоустройства
|
1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, в том числе через ресурс высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, в процесс принятия правил благоустройства.
2. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Российской Федерации, Проектного комитета, Президиума Совета в адрес высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.
3. Создание на федеральном уровне единой методологии принятия правил благоустройства.
|
6.
|
Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству
|
1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству.
2. Проведение обучения представителей субъектов Российской Федерации в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидий в целях финансирования реализации проектов по благоустройству.
3. Формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству.
4. Унификация процесса отбора проектов по благоустройству посредством принятия на федеральном уровне модельного документа, регламентирующего порядок проведения отбора проектов, представляемых субъектами Российской Федерации на конкурс.
|
7.
|
Неисполнение федеральными органами исполнительной власти графиков приведения в нормативное состояние административных зданий, находящихся в федеральной собственности
|
1. Организация со стороны Росимущества контроля с использованием разработанного функционал Межведомственного портала по управлению государственной собственностью в сети Интернет (МВ-Портал) соблюдения планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройства прилегающих территорий.
2. Инициирование, Росимуществом, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Российской Федерации, Проектного комитета, Президиума Совета в адрес федеральных органов исполнительной власти в целях реализации мероприятий паспорта проектов.
|