<Письмо> ФНП от 27.04.2017 N 1794/03-16-3 "Об исполнении нотариусами требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
от 27 апреля 2017 г. N 1794/03-16-3
НОТАРИУСАМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
Довожу до сведения, что Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) представлена в Федеральную нотариальную палату (далее - ФНП) информация о выявленной схеме подозрительных сделок с использованием депозитных счетов нотариусов. Участники такой схемы используют предоставленные законодательством Российской Федерации возможности погашения задолженности между кредитором и должником через внесение денежных средств на депозит нотариуса.
Описание схемы подозрительных сделок будет доступно из личного кабинета нотариуса на портале Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях принятия мер по снижению рисков использования депозитных счетов нотариусов для обналичивания денежных средств 30.03.2017 года состоялось совещание представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Росфминмониторинга, Банка России и ФНП, на котором был принят ряд решений, в том числе решение об информировании нотариусов об обнаруженных подозрительных сделках, а также о подготовке предложений по внесению изменений в законодательство, регламентирующих использование депозитного счета нотариуса.
В рамках принятых решений обращаю внимание на то, что в соответствии с Рекомендациями по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103, одним из признаков необычных сделок, выявляемых при оказании нотариальных услуг, является внесение в депозит нотариуса денежных средств и ценных бумаг и списание (снятие) с депозита нотариуса ценных бумаг и денежных средств, в том числе в наличной форме (код 4604).
Информирование уполномоченного органа со стороны нотариусов по данному коду подозрительных операций практически не осуществляется. Вместе с тем в силу положений пункта 2 статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при наличии у нотариуса любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 названного федерального закона, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, он обязан уведомить об этом уполномоченный орган.
Указанную информацию прошу довести до сведения всех нотариусов - членов нотариальной палаты.
Федеральной нотариальной палаты
К.А.КОРСИК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей