II. Определение нормативных затрат на выполнение работы
4. При определении нормативных затрат на выполнение работ на соответствующий финансовый год учитываются:
установленные показатели объема, качества выполнения работ и необходимый объем всех видов ресурсов для достижения установленных показателей при выполнении работ;
показатели материальных, технических, трудовых и иных ресурсов, используемых для выполнения работ (далее - нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарт выполнения работ) <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468).
При отсутствии нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работ, нормативные затраты определяются статистическим методом исходя из фактических объемов потребления по Учреждению, либо экспертным методом, либо на основе медианного значения за ряд лет по Учреждению, позволяющими рассчитать нормативные затраты на работу в целом или на единицу объема работы в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы.
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. Нормативные затраты на выполнение работы (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
NwНС - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й работы;
NwОБЩ - общехозяйственные затраты на выполнение w-й работы.
7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й работы (NwНС), рассчитываются по формуле:
NwНС = NwФОТ1/СВЗ1 + NwМЗ + NwИНЗ,
NwФОТ1/СВЗ1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы, определяемые как сумма произведений планируемой численности (в единицах) по каждой должности или группе должностей на среднемесячный размер оплаты труда по каждой соответствующей должности или группе должностей с учетом планируемого фонда рабочего времени для выполнения w-ой работы работником той или иной должности или группой должностей работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы, и как рассчитанные в соответствии с законодательством Российской Федерации страховые взносы;
NwМЗ - затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе выполнения w-ой работы материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываемые:
2) экспертным методом, в случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения.
Затраты на материальные запасы, необходимость в которых непосредственно связана с выполнением работы и которые невозможно распределить на каждую w-ую работу, учитываются в общехозяйственных затратах;
NwИНЗ - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-ой работы и рассчитываемые статистическим или экспертным методом, в том числе:
затраты на работы, товары, услуги, непосредственно связанные с выполнением работы (в том числе затраты на соисполнителей), не указанные в других группах прямых затрат;
затраты на осуществление командировок;
затраты на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы и не указанные в других группах прямых затрат.
7. В целях определения полной стоимости w-ой работы все группы нормативных затрат на общехозяйственные нужды, включаемые в стоимость w-ой работы, распределяются структурным методом пропорционально затратам по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы, и определяются по формуле:
NwОБЩ - общехозяйственные затраты на выполнение w-й работы.
NОБЩ - общехозяйственные нормативные затраты на выполнение государственного задания;
k - коэффициент доли затрат на оплату труда.
NwФОТ1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой работы;
NФОТ1 - затраты на оплату труда всех работников, непосредственно связанных с выполнением работ, указанных в государственном задании.
8. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение w-й работы (NwОБЩ) рассчитываются по формуле:
NОБЩ = NКУ + NСНИ + NСОЦДИ + NРВО + NУС + NТУ + NФОТ2/СВЗ2 + NПНЗ,
NКУ - затраты на оплату коммунальных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в случае их установления с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или статистическим или экспертным методом, с учетом изменений в составе имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В случае наличия установленных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, данные затраты используются при определении нормативных затрат на оплату коммунальных услуг.
NСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые:
1) в части затрат на арендные платежи - исходя из условий заключенных и/или планируемых к заключению контрактов (договоров);
2) в части затрат, связанных с ремонтом, - экспертным методом;
3) в части затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, не связанных с арендными платежами и ремонтом, - статистическим методом или экспертным методом, в случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения.
NСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества определяемые:
1) в части затрат на арендные платежи - исходя из условий заключенных и/или планируемых к заключению контрактов (договоров);
2) в части затрат, связанных с ремонтом, - экспертным методом;
3) в части затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, не связанных с ремонтом и арендными платежами, - статистическим методом или экспертным методом, в случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения.
NРВО - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
NУС - затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов затрат на приобретение услуг связи в случае их установления, в ином случае статистическим или экспертным методом.
NТУ - затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые:
1) в части затрат на оказание услуг перевозки на основании контракта (договора) автотранспортного обслуживания, исходя из условий заключенных и/или планируемых к заключению контрактов (договоров);
2) в части затрат на командировочные расходы - экспертным методом.
NФОТ2/СВЗ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые как сумма произведений планируемой численности (в единицах) по каждой должности или группе должностей на среднемесячный размер оплаты труда по каждой соответствующей должности или группе должностей с учетом планируемого фонда рабочего времени для работника той или иной должности или группы должностей работников, и как рассчитанные в соответствии с законодательством Российской Федерации страховые взносы.
NПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются:
2) экспертным методом в случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения.
затраты на услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
затраты на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение;
затраты на приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
затраты на обеспечение безопасности информации и мероприятия по режиму секретности;
затраты на услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
затраты на периодическую поверку (в том числе аттестацию) объектов информатизации (автоматизированных рабочих мест) на персональных электронно-вычислительных машинах на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите сведений, составляющих государственную тайну, от утечки по техническим каналам;
затраты на услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
затраты на подписку на периодические и справочные издания с учетом доставки, указанной в договоре подписки;
затраты на услуги и работы по организации и проведению мероприятий по договору, предусматривающему осуществление исполнителем всех расходов, связанных с реализацией мероприятия (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
затраты на повышение квалификации;
иные затраты на общехозяйственные нужды, не указанные в других группах общехозяйственных затрат.
9. В случае наличия установленных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, их прогнозная стоимость (цена, тариф) определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) товары, работы, услуги, материально-производственные запасы, иные нефинансовые активы. При определении прогнозной стоимости (цены, тарифа) учитывается прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей