5. Описание приоритетного проекта
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 (подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"). Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301. Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы". |
|
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения вхождения не менее 5-ти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов (абзац 3 пункт 1 "в"). 2. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации" в части повышения конкурентоспособности национальной экономики и закрепления за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав через развитие промышленно-технологической базы и национальной инновационной системы, модернизации и развития приоритетных секторов национальной экономики. 3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. N 2. |
|
1. Недостаточное бюджетное финансирование высшего образования. 2. Недостаточное бюджетное финансирование науки. 3. Сокращение горизонтов планирования в бизнесе, снижение экономической активности и, как результат, ограничение возможностей университетов по привлечению внебюджетных ресурсов на развитие образовательной, научной и инновационной деятельности. 4. Консервативность управленческой системы, организационной структуры и культуры университетов и, как результат, увеличение сроков выхода на целевые значения показателей Проекта. 5. Невысокий процент научно-педагогических работников, представляющих практику предприятий и организаций-технологических и инновационных лидеров экономики. 6. Целенаправленная коррекция параметров и правил формирования мировых рейтингов с целью ограничения скорости роста "молодых" университетов, что не позволит российским университетам достичь целевых параметров в мировых рейтингах. 7. Нестабильность курса иностранных валют к рублю, что может привести к снижению уровня инвестиционной активности российского бизнеса. 8. Чрезмерная фокусировка на получении прибыли университетами, а не на воспроизводстве и развитии человеческого капитала, создании технологий и производстве новых знаний. 9. Изменение правил участия университетов в ходе реализации Проекта, создающее нестабильность в их развитии; чрезмерно детализированная отчетность по многим показателям, снижающая для университетов возможности маневра ресурсами и эффективность использования ресурсов. Возможности (последствия проекта, выходящие за рамки формальных рамок проекта): 1. Рост геополитического влияния России, "мягкой силы", в результате - расширение эффективности экспорта товаров и услуг и импорта высококвалифицированной рабочей силы. 2. Серьезный научно-технический задел, значимые научные результаты и научные школы в перспективных областях научно-технологического знания, обладающих высоким потенциалом коммерциализации. 3. Создание и поддержка молодых людей, способных творить и создавать новые интеллектуальные продукты; повышение их социальной и экономической активности. 4. Обновление структуры экономики российских регионов за счет появления и ускоренного роста новых проектов и их ускоренной институционализации (создания новых предприятий и некоммерческих организаций). Мероприятия по предупреждению рисков: оптимизация этапов проекта, приоритизация в решении вопросов финансирования проекта. |
|
Проект связан с реализацией концепций по созданию в регионах инновационных территориальных центров, кластеров, программой Минэкономразвития России по поддержке инновационных территориальных кластеров, работой центров кластерного развития в регионах, а также с реализацией мероприятий по внедрению профессионального стандарта педагога с последовательной разработкой и реализацией программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, учитывает основные направления программ развития вузов (в том числе отраслевых). |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей