2. Содержание приоритетного проекта
Обеспечить повышение доступности и качества общего образования в Российской Федерации за счет создания к 2025 году 6531,287 тыс. новых мест <1> в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений (далее - "Школы нового типа"), увеличения к 2025 году доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100% |
Базовое значение <*> |
||||||
2018 <**> |
2019 <**> |
|||||
Число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, в том числе реализуемых в субъектах Российской Федерации <2>, мест |
||||||
1. Созданы 6531,287 тыс. новых мест, в том числе: 4506,641 тыс. мест для обучения детей в одну смену; 2024,646 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ <3>. 2. Сформированы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде "Школы нового типа", создан эталонный проект (модель) "Школы нового типа", реализованы семь пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации, строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами. |
|
Создание новых мест будет обеспечено за счет строительства зданий общеобразовательных организаций. При строительстве будет учитываться применение эталонных проектов "Школы нового типа". Для формирования модели "Школы нового типа" будет осуществлен анализ потребностей общества (включая запросы всех участников образовательного процесса) в изменении образовательной среды с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также необходимости повышения эффективности, качества и адресности образовательного процесса за счет интеграции различных уровней основного и дополнительного образования, включая поддержку кооперации общеобразовательных организаций с организациями среднего и высшего профессионального образования. По итогам анализа с привлечением профессионального экспертного сообщества, а также широкого общественного обсуждения будут созданы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде для школьника. Данные функциональные требования станут основой для дальнейшего проектирования зданий общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации. На основании функциональных требований будут созданы эталонные проекты зданий школ, оптимальные для применения на территории всех регионов Российской Федерации, определены пилотные регионы, в которых будет осуществлено строительство "Школ нового типа", при необходимости внесены изменения в правила предоставления субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по созданию новых мест в общеобразовательных организациях. По итогам реализации пилотных проектов в ряде субъектов Российской Федерации будет произведен анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, изменены подходы к ценообразованию при строительстве зданий общеобразовательных организаций, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий школ, реестр типовой проектной документации. При решении задач по ликвидации ветхого фонда и сменности обучения дальнейшее строительство зданий общеобразовательных организаций в Российской Федерации будет осуществляться по проектам "Школ нового типа". |
--------------------------------
<*> Базовое значение показателя на отчетную дату (на основе данных отраслевой статистики за 2015 - 2106 учебный год).
<**> Требуется ежегодное уточнение в соответствии с объемами финансирования, в том числе число мест, планируемых к вводу на период 2020 - 2024 гг.
<1> В случае обеспечения финансирования в соответствии с объемами, предусмотренными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
<2> Динамика изменения показателя в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
<3> В случае обеспечения финансирования в соответствии с объемами, предусмотренными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей