<Письмо> Росстандарта от 30.09.2016 N АШ-14817/06 "О разъяснении положений Федерального закона "О техническом регулировании"

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2016 г. N АШ-14817/06

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассмотрело письмо о разъяснении положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании") и, в пределах своей компетенции, сообщает.

В Федеральном законе "О техническом регулировании" определено понятие органа по сертификации как юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, вступившее в силу с 1 июля 2014 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О техническом регулировании" установлено, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации, который:

- осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

- выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

- предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

- приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

В пункте 2 этой же статьи Федерального закона "О техническом регулировании" указано, что лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации (далее - лицо, создавшее Систему):

- устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты,

- определяют участников данной системы добровольной сертификации.

При этом Федеральный закон не предусматривает нормы о выполнении работ по сертификации лицом, создавшим Систему.

Регистрация системы добровольной сертификации в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" не заменяет аккредитации, регулируемой Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").

Полномочиями по аккредитации в национальной системе аккредитации наделена Федеральная служба по аккредитации в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации".

Реестр аккредитованных лиц опубликован на официальном сайте Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70/).

На основании вышеизложенного, для выполнения функций органа по сертификации, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О техническом регулировании", в том числе выдача сертификата соответствия, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны иметь аттестаты аккредитации, выданные Росаккредитацией, в определенной области аккредитации и быть включенными в Реестр аккредитованных лиц, опубликованный на сайте Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/297/).

А.П.ШАЛАЕВ