15.2.2. Анализ запроектных аварий. Управление запроектными авариями
15.2.2. Анализ запроектных аварий. Управление запроектными авариями.
В ООБ АС должны быть представлены результаты реалистического (неконсервативного) анализа ЗПА, включенных в окончательный перечень ЗПА, содержащие оценки вероятностей путей протекания и радиационных последствий ЗПА. Оценка дозовых нагрузок на население, связанных с последствиями тяжелой аварии, должна быть выполнена для критической группы при наименее благоприятных метеорологических условиях (с обеспеченностью 95%), характерных для района размещения АЭС.
Анализ ЗПА, приведенный в ООБ АС, является основой для составления планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварий, а также для разработки руководства по управлению ЗПА. Таким образом, основными целями выполнения детерминистических анализов ЗПА должны являться обоснование эффективности действий, предусмотренных для управления ЗПА и оценка их радиационных последствий.
Объем требований к представлению результатов анализа ЗПА, не являющихся тяжелыми авариями, аналогичен требованиям, предъявляемым к анализу проектных аварий, приведенным в пункте 15.1.5 настоящего приложения.
Перечень дополнительных сведений, которые должны быть представлены по результатам анализа тяжелых аварий, приведен в приложении N 8 к настоящим Требованиям.
Результаты анализа ЗПА, представленные в ООБ АС, должны демонстрировать эффективность предусмотренных проектом АС мер управления ЗПА.
Если в условиях рассматриваемой ЗПА для приведения АС в безопасное контролируемое состояние требуется вмешательство персонала АС, в ООБ АС должны быть представлены как результаты анализа как для сценария без учета действий персонала АС (для определения основных этапов развития ЗПА и имеющихся запасов времени у персонала АС до начала действий по управления аварией), так и результаты анализа с учетом действий персонала АС (для подтверждения эффективности мер по управлению авариями).
Должны быть приведены сведения о специальных технических средствах для управления ЗПА, а также иных имеющихся на АС технических средствах, использование которых для управления ЗПА учтено при выполнении анализа аварий. Должны быть установлены приоритеты для использования различных систем и оборудования при управлении авариями и оценено время, необходимое для включения в работу указанных технических средств.
Должны быть сформулированы требования к действиям по управлению ЗПА для каждого уровня тяжести состояния АС.
Должен быть определен объем информации о состоянии АС, необходимой для контроля состояния АС и управления ЗПА, указаны технические средства и способы, позволяющие получать эту информацию в условиях ЗПА. При невозможности прямых измерений необходимых параметров должна быть учтена возможность выполнения косвенной оценки требуемых параметров и описаны методы выполнения такой оценки.
На основании результатов анализа ЗПА должно быть обосновано, представленные в ООБ АС меры по управлению ЗПА обеспечивают достижение целей управления ЗПА: возвращение АС в безопасное контролируемое состояние, принятие достижимых мер по защите ГО, смягчение радиационных последствий аварии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей