Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

33. Проведение внеплановой проверки

33.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

нанесение ущерба безопасности государства (в том числе невыполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), вследствие ошибочных выводов, сделанных экспертной организацией и повлекших за собой незаконный экспорт продукции двойного назначения;

истечение срока исполнения экспертной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения порядка и условий проведения независимой идентификационной экспертизы;

приказ ФСТЭК России, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

поступление в ФСТЭК России обращений из таможенных органов, органов безопасности, правоохранительных органов, от участников внешнеэкономической деятельности, содержащих сведения о нарушении экспертной организацией порядка и условий проведения независимой идентификационной экспертизы.

33.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

33.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно 34 и 35 настоящего Регламента.

33.4. Внеплановая выездная проверка экспертной организации может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа ФСТЭК России в день его подписания направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению прилагаются также документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

33.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение ущерба безопасности государства (в том числе невыполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения) ФСТЭК России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае документы, указанные в пункте 33.4, направляются в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

33.6. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки директором ФСТЭК России (заместителем, ответственным за вопросы экспортного контроля) принимается решение об отмене проверки и при необходимости о направлении жалобы вышестоящему прокурору или в суд.

33.7. О проведении внеплановой выездной проверки экспертная организация уведомляется ФСТЭК России не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.