Приложение Е. Рекомендации по выявлению мест концентрации ДТП

Приложение Е

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

Е.1. Для выявления мест концентрации ДТП на рассматриваемой дороге (улице) используют линейный график ДТП, на котором должны быть отображены даты, виды и места совершения ДТП с пострадавшими. Места концентрации ДТП выявляют по данным о происшествиях, совершенных в течение последних 12 месяцев.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Е.2. Местоположение мест концентрации ДТП на дорогах вне населенных пунктов устанавливают следующим образом.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На первом этапе выявляют места концентрации ДТП в зоне пересечений автомобильных дорог в одном уровне.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На линейном графике ДТП рассматриваемой дороги от точки пересечения ее оси с осью пересекающихся дорог (первое от начала дороги пересечение автомобильных дорог в одном уровне) в обе стороны (в прямом и обратном направлениях движения) откладывают расстояние равное 500 м ("шаблон"). В пределах получаемого таким образом отрезка дороги устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП, либо устанавливают ее отсутствие. Протяженность места концентрации ДТП принимают равной расстоянию между крайними ДТП, в пределах рассматриваемого отрезка дороги.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Аналогичным образом оценивают наличие концентрации ДТП в зоне всех пересечений автомобильных дорог в одном уровне.

На втором этапе выявляют места концентрации ДТП вне границ выявленных на первом этапе мест концентрации ДТП, для чего осуществляют следующую последовательность действий:

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На линейном графике ДТП от адреса первого от начала дороги ДТП, расположенного вне границ места концентрации ДТП, выявленного в зоне пересечения автомобильных дорог, откладывают расстояние равное 1000 м ("шаблон"). В пределах получаемого таким образом отрезка дороги устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП либо устанавливают ее отсутствие.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если место концентрации ДТП не выявлено, то от адреса следующего ДТП вновь откладывают расстояние, равное 1000 м, и аналогичным образом оценивают наличие (отсутствие) концентрации ДТП. Протяженность места концентрации ДТП принимают равной расстоянию между первым и последним ДТП на рассматриваемом отрезке дороги.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Такую последовательность действий повторяют до тех пор, пока "шаблон" не пересечет границу первого от начала дороги места концентрации ДТП, выявленного в зоне пересечения автомобильных дорог. После этого расстояние, равное 1000 м, откладывают от адреса ДТП, расположенного за пределами границ данного места концентрации ДТП. Перемещая таким образом "шаблон", на всем протяжении дороги последовательно выявляют места концентрации ДТП либо устанавливают их отсутствие.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пример выявления мест концентрации ДТП на участке автомобильной дороги вне населенного пункта приведен на рисунке Е.1.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Е.3. Местоположение мест концентрации ДТП на участках дорог в пределах населенных пунктов и улицах устанавливают следующим образом.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На первом этапе выявляют места концентрации ДТП на перекрестках. С использованием линейного графика ДТП рассматриваемой дороги (улицы) в границах каждого перекрестка устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП, либо устанавливают ее отсутствие. Протяженность места концентрации ДТП принимают равной расстоянию между воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжих частей;

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На втором этапе выявляют места концентрации ДТП вне границ перекрестков, для чего осуществляют следующую последовательность действий:

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

На линейном графике ДТП от адреса первого от начала дороги (улицы) ДТП расположенного вне границ перекрестка откладывают расстояние, равное 200 м ("шаблон"). В пределах получаемого таким образом отрезка дороги (улицы) устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП либо устанавливают ее отсутствие.

Если место концентрации ДТП не выявлено, то от адреса следующего ДТП, расположенного вне границ перекрестка, вновь откладывают расстояние, равное 200 м, и аналогичным образом оценивают наличие (отсутствие) концентрации ДТП. Протяженность места концентрации ДТП принимают равной расстоянию между первым и последним ДТП на рассматриваемом отрезке дороги (улицы).

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Такую последовательность действий повторяют до тех пор, пока "шаблон" не пересечет ближайшую границу первого от начала дороги (улицы) перекрестка. После этого расстояние, равное 200 м, откладывают от адреса следующего ДТП, расположенного вне границ перекрестка. Перемещая таким образом "шаблон", на всем протяжении дороги (улицы) последовательно выявляют места концентрации ДТП либо устанавливают их отсутствие.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пример выявления мест концентрации ДТП на участке дороги в пределах населенного пункта приведен на рисунке Е.2.

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данный графический объект в формате PDF.

Продолжение рисунка Е.1

N п. п.

Адрес места концентрации ДТП

Начало участка км + м

Конец участка, км + м

Протяженность участка, м

1

1 + 650

2 + 350

660

2

4 + 100

4 + 950

850

3

9 + 350

9 + 950

600

4

11 + 800

12 + 450

630

5

14 + 260

14 + 850

590

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок Е.1 - Пример выявления мест концентрации ДТП

на участке дороги вне населенного пункта

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данный графический объект в формате PDF.

Продолжение рисунка Е.2

N п. п.

Адрес места концентрации ДТП

Начало участка ПК + м

Конец участка, ПК + м

Протяженность участка, м.

1

3 + 060

4 + 015

55

2

10 + 070

12 + 055

125

3

16 + 030

17 + 055

125

4

21 + 030

22 + 090

160

5

25 + 010

25 + 070

60

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок Е.2 - Пример выявления мест концентрации ДТП

на участке дороги в пределах населенного пункта

(в ред. распоряжения Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р)

(см. текст в предыдущей редакции)