Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

X. Подготовка предложений по совершенствованию

законодательства на основе анализа правоприменительной

практики контрольно-надзорной деятельности

37. Законодательством в сфере саморегулируемых организаций предусмотрены только две меры государственного реагирования по результатам проверок саморегулируемых организаций, за исключением нарушений, связанных с раскрытием саморегулируемыми организациями информации о своей деятельности в сети "Интернет", - предписание об устранении выявленных нарушений и исключение организации из соответствующего государственного реестра.

Контрольно-надзорная практика Росреестра показала, что предписание как мера наказания не всегда является эффективной, а исключение организации из соответствующего государственного реестра саморегулируемых организаций является крайней мерой, применяемой в исключительных установленных законом случаях.

В 2015 - 2016 годах Росреестр принимал участие в работе по проектам федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в которых нашли отражение предложения Росреестра по повышению ответственности саморегулируемых организаций за неисполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации.

В частности, данными законопроектами предлагается установление административной ответственности саморегулируемых организаций и их должностных за нарушения требований законодательства Российской Федерации по:

ведению реестра членов саморегулируемой организации;

ведению и хранению дел членов саморегулируемой организации;

осуществлению контроля за деятельностью своих членов.

Одновременно Росреестром в Минэкономразвития России направлены предложения по приведению положений подпунктов "б" и "в" пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью СРО в соответствие с положениями части 5 статьи 8.2, пунктов 6, 7 части 1, части 6 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ в части уточнения наименований мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и установления возможности применения мер, направленных на предупреждение нарушений саморегулируемыми организациями обязательных требований (направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований).

Данные изменения призваны стимулировать деятельность саморегулируемых организаций, способствовать укреплению института саморегулирования в качестве основного регулятора качества производимых товаров, выполняемых работ (услуг) в различных видах профессиональной и предпринимательской деятельности.

В части обеспечения саморегулируемыми организациями оценщиков надлежащего контроля за соответствием их членов обязательному условию членства в части отсутствия неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления такая процедура контроля должна быть определена внутренними документами саморегулируемой организации. Данная процедура должна быть основана на конкретных мероприятиях, позволяющих сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии оценщика условиям членства.

При этом Росреестром в Минэкономразвития России направлен запрос о возможности использования при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков системы межведомственного электронного взаимодействия в целях получения информации о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении оценщиков - членов саморегулируемых организаций оценщиков.

38. Внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязанность собственника здания или сооружения, расположенного на чужом земельном участке, зарегистрировать право на земельный участок, расположенный под зданием или сооружением, а также установление административной ответственности за невыполнение такого требования в установленный срок.

39. Регламентировать процедуру обобщения органами прокуратуры поступивших от органов государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, с целью исключения возможности изменения информации о проверках, включенных в утвержденные планы проведения плановых проверок.

40. Внести изменения в Правила проведения административных обследований, предусматривающие выдачу заданий на проведение административных обследований объектов земельных отношений.

41. Внести изменения в КоАП в части увеличения до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 19.9 КоАП.

42. Внести изменения в КоАП, предусматривающие разрешение правовой коллизии по возложению на орган, которым возбуждено дело об административном правонарушении, обязанности по доставлению в суд лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривающее административный арест.

43. Внести изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность зачисления штрафов за нарушения земельного законодательства в бюджеты муниципальных образований, в которых расположен земельный участок, при использовании которого допущено нарушение законодательства.

44. Внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающие введение обязанности использовать земли, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, а также ввести административную ответственность за неиспользование таких земель.

45. В целях повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в области геодезии и картографии необходимо детально изложить, посредством каких конкретно мероприятий осуществляется систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Определить, что такие мероприятия не требуют взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с подконтрольным субъектом.

Для реализации указанных предложений Росреестром разрабатываются изменения в статью 22 Федерального закона от 31.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о мероприятиях по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

После этого Росреестром будут разработаны предложения по приведению Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии и Административного регламента исполнения указанной функции в соответствие с предлагаемыми изменениями, а также проект приказа о порядке оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

46. Установить административную ответственность за нарушения обязательных требований в сфере геодезии и картографии, в том числе за неправильное отображение Государственной границы Российской Федерации, целостности ее территории, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на картах, планах, атласах, включая размещенные в сети "Интернет".