3.9. Особенности разработки укрупненных нормативов цены строительства по линейным и комплексным объектам капитального строительства
3.9.1. При разработке укрупненных нормативов цены строительства по линейным и комплексным объектам капитального строительства номенклатуру показателей укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется дифференцировать в разрезе основных зданий и сооружений, объединенных единой технологической схемой и входящих в состав линейного или комплексного объекта.
3.9.2. Расчет укрупненного норматива цены строительства зданий и сооружений, входящих в состав линейных и комплексных объектов капитального строительства, может осуществляться на основе проектной документации по нескольким объектам-представителям.
3.9.3. Состав и объемы работ, принятые в проектной документации объектов-представителей, могут быть при необходимости уточнены в соответствии с действующими нормами проектирования объектов подобного типа и откорректированы в сметной документации с соответствующим удельным весом на единицу измерения линейного объекта.
Внесение изменений допускается только в отношении стоимости конструктивных решений, не влияющих на конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
3.9.4. При разработке укрупненных нормативов цены строительства на линейные и комплексные объекты, имеющие в своем составе различную номенклатуру и количество зданий и сооружений, для которых корректный подбор объекта-представителя является невозможным, расчет стоимостных показателей допускается производить путем преобразования и дифференциации показателей сметной документации объекта-представителя в соответствии с определенными классификационными признаками объекта капитального строительства (в случае железных дорог - величине грузонапряженности, категории местности по рельефу, группе грунтов, технологии сооружения земляного полотна).
3.9.5. Для разработки укрупненных нормативов цены строительства по линейным и комплексным объектам могут применяться типовые проектные и технические решения, на основе которых разработчик составляет сметную документацию. Типовые технические решения на устройство 1 км (100 м, м2 и т.п.) линейного и (или) комплексного объекта с включением в него перечня и количества необходимых элементов, рассчитанных на основании нормативных документов, подготавливаются разработчиком.
3.9.6. Решение о соответствии или несоответствии сформированных типовых технических решений требованиям технических регламентов принимает Нормативно-технический совет.
3.9.7. Перечень затрат, учитываемых в укрупненных нормативах цены строительства линейных объектов, порядок их учета и включения в показатели укрупненных нормативов цены строительства должны соответствовать порядку, предусмотренному пунктом 3.2.1 настоящих Методических рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей