Статья 20. Определение материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена вследствие предоставления специфической субсидии

Статья 20

Определение материального ущерба или угрозы причинения

материального ущерба отрасли национальной экономики

или серьезного ущемления интересов государства-члена

вследствие предоставления специфической субсидии

1. Материальный ущерб отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза фактически субсидируемого товара и влияния такого ввоза на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя и отрасль национальной экономики.

2. Период, за который анализируются сведения в целях определения наличия материального ущерба отрасли национальной экономики или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики, определяется Комиссией и не может составлять менее 3 лет, предшествующих дате подачи заявления.

3. При анализе объема ввоза фактически субсидируемого товара определяется, произошло ли существенное увеличение ввоза субсидируемого товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государстве-заявителе).

При анализе воздействия ввоза субсидируемого товара на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя устанавливается:

были ли цены субсидируемого товара значительно ниже цен аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

привел ли ввоз субсидируемого товара к значительному снижению цен аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

препятствовал ли ввоз субсидируемого товара росту цен на аналогичный товар на рынке государства-заявителя, который имел бы место в случае отсутствия такого ввоза.

Анализ воздействия ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики заключается в оценке всех экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли национальной экономики, в том числе следующих:

произошедшее или возможное в будущем сокращение производства, продажи товара, доли товара на национальном рынке, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

факторы, влияющие на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

произошедшее или возможное в будущем негативное влияние на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций.

4. Воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству аналогичного товара в государстве-заявителе, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара в этом государстве-члене на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль.

В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

5. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара Комиссия учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие:

характер, размер субсидии (субсидий) и ее возможное воздействие на торговлю;

темпы роста ввоза субсидируемого товара, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого ввоза;

наличие у производителей субсидируемого товара в субсидирующем государстве-члене достаточных возможностей увеличения ввоза субсидируемого товара на территории других государств-членов или угроза увеличения такого ввоза;

уровень цен субсидируемого товара, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя и к дальнейшему росту спроса на субсидируемый товар;

запасы субсидируемого товара у производителя.

При этом указанные факторы не могут иметь решающего значения для установления угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара.

6. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей статьи, Комиссия пришла к заключению о неотвратимости продолжения ввоза субсидируемого товара на территорию государства-заявителя и причинения таким ввозом ущерба отрасли национальной экономики.

7. Факт вытеснения аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена либо с рынка другого государства-члена, или сдерживания роста ввоза аналогичного товара на территорию субсидирующего государства-члена, или сдерживания роста вывоза товара на территорию другого государства-члена устанавливается в случае, если доказано, что имело место неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке субсидирующего государства-члена либо на рынке другого государства-члена относительно субсидируемого товара. Указанный факт устанавливается за период, достаточный для доказательства четких тенденций в развитии рынка соответствующего товара, который в обычных условиях должен составлять не менее 1 года.

8. Неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке субсидирующего государства-члена либо на рынке другого государства-члена включает в себя одну из следующих ситуаций:

1) рыночная доля субсидируемого товара увеличивается;

2) рыночная доля субсидируемого товара остается неизменной в обстоятельствах, при которых в отсутствие специфической субсидии она должна была уменьшаться;

3) рыночная доля субсидируемого товара падает, но более медленными темпами, чем это происходило бы в случае отсутствия специфической субсидии.

9. Занижение цен устанавливается на основе сопоставления цен субсидируемого товара на соответствующем рынке с ценами товара, при производстве, транспортировке или вывозе на территорию любого из государств-членов которого не использовалась специфическая субсидия. Сопоставление цен производится на одном и том же уровне торговли и за сравнимые периоды времени. В ходе сопоставления цен учитываются любые факторы, влияющие на сопоставимость. В случае если указанное сопоставление цен произвести невозможно, наличие занижения цен может быть установлено на основе средних экспортных цен.

10. Факт наличия серьезного ущемления интересов государства-члена не может быть установлен при наличии в течение соответствующего периода времени одного из следующих обстоятельств:

1) наличие запрета или ограничений вывоза товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов, либо запрета или ограничений ввоза товара с территории такого государства на рынок другого государства-члена;

2) принятие уполномоченным органом государства-члена, которое ввозит аналогичный товар и практикует монополию торговли или государственную торговлю этим товаром, решения по некоммерческим причинам переориентировать ввоз товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов, на ввоз из другого государства-члена;

3) стихийные бедствия, забастовки, перебои на транспорте или другие форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное воздействие на производство, качество, количество или цену товара, предназначенного для вывоза с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов;

4) наличие договоренностей, ограничивающих вывоз товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов;

5) добровольное сокращение возможности вывоза промышленного товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов (включая ситуацию, когда хозяйствующие субъекты этого государства-члена автономно переориентировали экспорт аналогичного товара на новые рынки);

6) несоответствие стандартам и (или) другим административным требованиям в государстве-члене, на территорию которого ввозится товар.

11. Вывод о наличии причинно-следственной связи между ввозом субсидируемого товара и материальным ущербом отрасли национальной экономики должен основываться на анализе всех доказательств и сведений, относящихся к разбирательству и имеющихся в распоряжении у Комиссии.

12. Ответственный департамент в ходе проведения разбирательства помимо ввоза субсидируемого товара анализирует также другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется материальный ущерб отрасли национальной экономики.