Проверка действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги

Проверка действительности простой или усиленной

квалифицированной электронной подписи заявителя,

использованной при обращении за получением

государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запроса, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.

43. В случае поступления запроса, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение срока, установленного пунктом 53 Административного регламента, проводится процедура проверки действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан запрос.

44. В рамках процедуры, предусмотренной пунктом 43 Административного регламента, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания запроса (при наличии достоверной информации о моменте подписания запроса) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания запроса не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан запрос, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего запрос;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего запрос (если такие ограничения установлены).

45. Проверка действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг.

Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Проверка действительности простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

46. Результатом административной процедуры является:

а) в случае если в результате проверки действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса и в соответствии с пунктом 54 Административного регламента направляет заявителю информационное письмо в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Информационное письмо, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса;

б) в случае, если в результате проверки действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, запрос в тот же день принимается должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, для осуществления иных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является прием запроса или направление заявителю информационного письма об отказе в приеме к рассмотрению запроса.