A. Уполномоченным органом по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил является Росавиация.
1. Для исполнения полномочий Росавиация привлекает Авиарегистр России, Сертификационные центры и экспертов-аудиторов.
2. Полномочия Сертификационных центров определяются при их аккредитации Росавиацией.
Полномочия экспертов-аудиторов устанавливаются при их аккредитации Росавиацией.
3. Военные представительства Министерства обороны (ВП) на предприятиях, разрабатывающих и изготавливающих воздушные суда и другую авиационную технику гражданского назначения, выполняют функции Независимой инспекции, контролируют выполнение процедур сертификации, изготовление и осуществляют приемку изделий АТ.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Взаимодействие Росавиации, Авиарегистра России, Независимых инспекций и Сертификационных центров осуществляется на основе Положений и Инструкций и Методических рекомендаций.
6. Росавиация с привлечением Авиарегистра России, Сертификационных центров и Независимых инспекций проводит в соответствии со своими полномочиями:
- контроль постановки изделий АТ на производство;
- оценку технологии изготовления изделий АТ;
- общую оценку (аудит) и одобрение производства изделий АТ;
- контроль за одобренным производством изделий АТ и последующие аудиты.
B. Основные документы по одобрению производства воздушных судов и другой авиационной техники
1. Федеральные авиационные правила.
2.1. Национальные стандарты (оргстандарты), применяемые при изготовлении и контроле качества, являются основой в процессе производства гражданской АТ.
- порядок сертификационных работ;
- качество конструкторской документации;
- качество технологической документации;
- качество изготовления изделий;
- выполнение утвержденных стандартов предприятия по качеству.
Оргстандарты содержат также требования к порядку разработки и постановки на производство изделий авиационной техники, обязательные к выполнению Разработчиком и Изготовителем, в том числе определяющие документацию и объекты, представляемые ими Независимой Инспекции для контроля.
2.2. В связи с тем, что применительно к авиационной промышленности оргстандарты до настоящего времени являются общими для гражданской и военной АТ, при разработке и производстве конкретного типа гражданской АТ формируется базис национальных стандартов, содержащий документы, выполнение которых обязательно при постановке гражданской АТ на серийное производство и контроле изготовления продукции.
2.3. Базис оргстандартов формируется и утверждается Разработчиком и Изготовителем и согласовывается Независимыми инспекциями при них.
2.4. В базис оргстандартов кроме государственных стандартов могут быть включены "Положения", отраслевые стандарты и нормативные документы авиационной промышленности (производственные инструкции, инструкции, руководящий технический материал и другие).
2.5. "Положения", утвержденные или введенные в действие органами государственного управления, являются документами, имеющими ранг государственных или отраслевых стандартов, и обязательны к выполнению организациями и предприятиями Промышленности. "Положения" содержат требования и указания, не вошедшие в оргстандарты, или разъясняют порядок их применения.
2.6. Отраслевые (авиационные) стандарты и нормативные документы промышленности рассматриваются как требования к элементам системы организации производства и контроля качества продукции Изготовителем. Они используются при разработке стандартов предприятия и другой нормативной документации Изготовителя.
C. Порядок получения одобрительных документов
1. Изготовитель воздушных судов и другой авиационной техники, намеревающийся получить одобрительный документ на производство (сертификат на производство, свидетельство об одобрении производства, разрешение на производство), подает Заявку в Росавиацию.
Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются Росавиацией по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема вручается заявителю.
Росавиация готовит решение о направлении заявки с прилагаемыми документами для проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений в Авиарегистр России.
По результатам проверки Авиарегистр России готовит комплексное заключение и направляет его в Росавиацию.
Для проведения проверки с выездом к заявителю приказом Росавиации создается комиссия. Состав комиссии определяется руководителем Росавиации.
Проверка с выездом к заявителю осуществляется с использованием контрольных карт, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям федеральных авиационных правил.
На основании заполненных контрольных карт по результатам проверки оформляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществившими проверку.
В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил, Росавиация оформляет соответствующий заявке одобрительный документ.
Одобрительный документ подписывается руководителем Росавиации или его заместителем и регистрируется в журнале учета выданных одобрительных документов.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении одобрительного документа Росавиация принимает решение об отказе в предоставлении одобрительного документа и информирует об этом заявителя.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей