2. Регистрация, рассмотрение и разрешение письменных и электронных обращений граждан

2. Регистрация, рассмотрение и разрешение письменных

и электронных обращений граждан

2.1. Письменные, электронные, направленные факсимильной связью обращения граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), и обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.

2.2. Поступившие обращения граждан регистрируются в течение трех дней со дня поступления посредством специализированного программного обеспечения, проставления штампа, регистрационного номера и даты регистрации на лицевой стороне первого листа обращения. Если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, то штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.3. В случае поступления обращения в день, предшествующий выходным или нерабочим праздничным дням, регистрация обращения производится в первый рабочий день, следующий за выходными или нерабочими праздничными днями.

2.4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

2.5. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то оно считается коллективным. В регистрационную карточку вносятся данные гражданина, чья фамилия указана первой или в чей адрес просят направить ответ.

2.6. Поступившие в Министерство обращения в зависимости от содержания изложенных в нем вопросов и в соответствии с компетенцией докладываются Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (далее - Министр) либо заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - заместитель Министра) по направлению деятельности, которые в 3-дневный срок направляют руководителям структурных подразделений Министерства соответствующие поручения о рассмотрении обращений.

2.7. Поступившие в адрес должностных лиц Министерства письма с отметкой "Лично" вскрываются, регистрируются и направляются должностному лицу Министерства, которому они адресованы. Рассмотрение таких писем производится в порядке, установленном Законом о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.8. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию структурного подразделения Министерства, обращение в 2-дневный срок возвращается в отдел по работе с обращениями граждан с письменным обоснованием причины такого возврата.

2.9. В случае, если поручение Министра или его заместителя содержит несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), а копии - соисполнителям, которые не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа заявителю и руководителю, давшему поручение.

2.10. В случае, если решение содержащихся в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Министерства, то каждое структурное подразделение самостоятельно в соответствии со своей компетенцией подготавливает ответ заявителю.

2.11. Обращения, поступившие в Министерство, могут направляться подведомственным Министерству организациям, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа заявителю.

2.12. Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, гражданину разъясняется порядок дальнейшего рассмотрения обращения.

2.13. В случае, если в период рассмотрения обращения гражданина от него поступают аналогичные по содержанию или содержащие дополнения к предыдущему обращению, то оно подлежит приобщению к первому рассматриваемому обращению и ответ может быть дан один на все обращения.

2.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) вправе на основании служебной записки за подписью директора департамента Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.15. Обращение, поступившее вторично от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считается повторным, если с начала рассмотрения обращения прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Повторному обращению при его поступлении в Министерство присваивается очередной регистрационный номер.

2.16. На особый контроль ставятся обращения граждан, поступившие в Министерство на рассмотрение из других государственных органов власти и содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения. В случае необходимости продления срока рассмотрения таких обращений должностное лицо заблаговременно извещает об этом данный государственный орган и гражданина, обращение которого находится на рассмотрении.

2.17. Министерство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить в ответ на запрос документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.18. Обращения, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерстве.

2.19. Результатом рассмотрения обращения является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер либо направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.