Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Стратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организации

Код

C/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка стратегии и политики организации в сфере управления ее документацией

Руководство выбором и внедрением современных методов, средств и технологий обработки информации и документации в рамках реализации единой политики управления документацией организации

Управление проектом создания единой системы управления документацией организации

Управление проектами формирования информационно-справочных систем и баз данных по всем документным системам и информационным ресурсам организации

Управление проектами поддержания в актуальном состоянии единой системы управления документацией организации, а также всех ее документных систем

Руководство проектами по модернизации и оптимизации системы управления документацией организации и минимизации рисков в этой сфере

Необходимые умения

Определять приоритетные направления развития системы управления документацией организации

Разрабатывать стратегию и политику организации в сфере управления ее документацией

Выбирать программные продукты, используемые в управлении документацией, и системы корпоративного электронного документооборота организации и обосновывать выбор

Классифицировать информацию и выстраивать информационно-справочные базы данных и информационные системы организации

Просчитывать и оценивать потенциальные риски сферы управления документацией в организации и предотвращать их либо минимизировать

Устанавливать круг компетенций руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документацией во вверенных им подразделениях

Устанавливать сроки исполнения документов во всех документных системах организации

Организовывать коллективную и индивидуальную работу руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документацией

Управлять взаимодействием структурных подразделений организации в сфере управления документацией

Изыскивать ресурсы для развития системы управления документацией организации

Разрабатывать меры по повышению эффективности работы организации через совершенствование управления ее документацией

Отслеживать изменения в нормативной базе, регламентирующей вопросы управления документацией в Российской Федерации

Руководить внедрением новых информационных технологий и методов работы в сферу управления документацией организации

Выбирать виды носителей информации и форматы хранения электронных документов, основываясь на ценности документов организации и сроках их хранения

Принимать решения по вопросам управления документацией организации в сложных и спорных ситуациях

Необходимые знания

Структура организации и ее руководящий состав, его функции и распределение обязанностей

Направления деятельности организации, функции ее структурных подразделений, специфика их деятельности и ее документационного обеспечения

Функции и порядок взаимодействия подразделений организации

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, используемые в сфере управления документацией, а также в сфере основной деятельности организации

Методические документы и национальные стандарты, используемые в сфере управления документацией организации

Международные и зарубежные стандарты, спецификации, технические отчеты по управлению документацией и информационным технологиям, используемым в управлении

Передовой отечественный, зарубежный и международный опыт и научные разработки в сфере управления документацией

Правила построения и функционирования всех систем документации организации; специфика функционирования и применения каждой из них

Правила и методы построения информационно-справочных систем организации, включая базы данных

Рынок информационных и телекоммуникационных услуг, предоставляемых сфере управления документацией

Программные продукты, используемые в управлении документацией, и системы корпоративного документооборота

Виды носителей информации и специфика их применения

Методы проектирования и планирования работ, а также методология организационного проектирования

Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ организации, а также порядок подготовки отчетов об их исполнении

Методы анализа показателей деятельности по вопросам управления документацией организации

Технологии и методы управления персоналом организации

Другие характеристики

-