Административная процедура по обеспечению должностными лицами Службы и ее территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований
Административная процедура по обеспечению
должностными лицами Службы и ее территориальных органов мер
по устранению правонарушений, выявленных при исполнении
государственной функции, и выполнению предъявленных
в ходе ее осуществления законных требований
102. Началом административных процедур по обеспечению должностными лицами Службы и ее территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований является вручение должностным лицом Службы или ее территориального органа работодателю или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, оформленных при исполнении государственной функции и свидетельствующих о допущенных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, следующих документов:
а) документов о результатах исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;
б) обязательного к исполнению предписания;
в) протокола об административном правонарушении.
103. В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ при выявлении в результате исполнения государственной функции нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда должностные лица Службы или ее территориальных органов обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда.
104. В обязательном к исполнению предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены.
Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в указанном предписании, устанавливаются должностными лицами Службы и ее территориальных органов, исполнявших государственную функцию, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
Мероприятия с длительными сроками исполнения могут выполняться в несколько этапов.
Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам надзорного дела, хранящегося в Службе или ее территориальном органе.
105. Требования, содержащиеся в обязательном к исполнению предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
На основании аргументированного обращения работодателя или руководителя организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений должностным лицом Службы или ее территориального органа может быть принято решение о продлении установленных сроков.
Невыполнение работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в установленные сроки требований обязательного к исполнению предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную КоАП.
В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностными лицами Службы или ее территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП.
106. Контроль за устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда и исполнением требований, содержащихся в предъявленных работодателям или организациям, осуществляющим проведение специальной оценки условий труда, предписаниях, осуществляется должностными лицами Службы и ее территориальных органов посредством проведения внеплановых проверок в порядке, установленном 87 - 101 Административного регламента.
107. В случае если при исполнении государственной функции установлено, что деятельность работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, их филиалов, представительств, структурных подразделений, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также выполняемые ими работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или такой вред причинен, должностным лицам Службы или ее территориального органа принимаются меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного приостановления деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, их филиалов, представительств, структурных подразделений в порядке, установленном КоАП.
108. Если в ходе исполнения государственной функции были установлены факты, указывающие на наличие совершенного административного правонарушения, должностным лицом Службы или ее территориального органа на основании предоставленных полномочий в соответствии с требованиями КоАП должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению в установленном КоАП порядке.
Если по результатам расследования административного правонарушения в качестве меры пресечения избрана дисквалификация эксперта организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, должностное лицо Службы или ее территориального органа направляет документы об указанной мере пресечения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложением об аннулировании сертификата эксперта, в отношении которого принято решение о дисквалификации.
109. В случае, если при исполнении государственной функции были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, свидетельствующие о ненадлежащем качестве проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, несоответствии установленных по результатам плановой или внеплановой проверки данных о результатах проведения специальной оценки условий труда документарным данным у проверяемого работодателя, результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются в орган государственной экспертизы условий труда субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган Службы, исполнявший государственную функцию <1>.
--------------------------------
<1> Подпункт "в" пункта 3 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2014 г., регистрационный N 34545).
110. Направляемые в органы государственной экспертизы условий труда в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, в форме представления должны содержать следующие сведения:
а) наименование территориального органа Службы, который исполнял государственную функцию;
б) сведения о работодателе или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в отношении которых исполнялась государственная функция;
в) характер выявленных в ходе исполнения государственной функции нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, в том числе содержащих признаки ненадлежащего качества проведения специальной оценки условий труда.
К указанному представлению прилагается копия акта проведенной плановой или внеплановой проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, о характере указанных нарушений, в том числе содержащих признаки ненадлежащего качества проведения специальной оценки условий труда, со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов и выводы по результатам проверки о необходимости проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда.
111. В случае, если при исполнении государственной функции были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, допущенные организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, и содержащих признаки нарушения требований к качеству и достоверности проводимых исследований (испытаний) и измерений аккредитованной испытательной лабораторией указанной организации, результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, направляются в Росаккредитацию с представлением о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.
112. В случае, если при исполнении государственной функции были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, содержащие признаки преступлений, предусмотренных статьями 136, 143, 201, 285, 286, 292, 293, 318, 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 15, ст. 1444; N 52, ст. 6235; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 50, ст. 7362; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6986; 2014, N 19, ст. 2301; 2015, N 29, ст. 4391), уполномоченные должностные лица Службы и ее территориальных органов обязаны направить результаты исполнения государственной функции в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
113. Направляемые в следственные органы результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, должны содержать следующие сведения:
а) наименование территориального органа Службы, который исполнял государственную функцию;
б) сведения о работодателе или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в отношении которых исполнялась государственная функция;
в) характер выявленных в ходе исполнения государственной функции нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, в том числе содержащих признаки преступлений;
г) данные о лицах, причастных к допущенным нарушениям требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, содержащих признаки преступлений.
114. Направляемые в следственные органы результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, сопровождаются письмом на бланке Службы или ее территориального органа, содержащим просьбу предоставить информацию о принятом решении о возбуждении уголовного дела или отказе в нем в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2008, N 49, ст. 5724).
К сопроводительному письму прилагаются:
копия акта проверки работодателя или осуществляющей проведение специальной оценки условий труда организации, в котором содержатся реквизиты и сведения о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
документы, подтверждающие допущенные нарушения требований должностных лиц Службы или ее территориальных органов (акты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок, предписания, постановления о привлечении к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда);
заявления граждан, в том числе являющихся работниками или работодателями, работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, содержащие сведения о допущенных проверенным работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, нарушениях требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, поступившие в Службу или ее территориальный орган.
Направляемые в следственные органы документы, как правило, должны быть подлинными. Перед направлением подлинников с них снимаются копии, которые заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и хранятся в надзорном деле Службы или ее территориального органа.
В сопроводительном письме указывается перечень направляемых документов и общее количество содержащихся в них листов.
115. Письмо о результатах исполнения государственной функции с фактами выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, направляется в следственные органы по поднадзорности и месту нахождения проверенных работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, непосредственно сдается в экспедицию (канцелярию) следственного органа или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
116. В случае отказа следственных органов в возбуждении уголовного дела или его прекращении должностными лицами Службы или ее территориальных органов принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, к иным видам ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей