Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 3

к Отраслевому тарифному соглашению

в жилищно-коммунальном хозяйстве

Российской Федерации

на 2017 - 2019 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ

(СРЕДСТВ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ И ИНЫХ

РАСХОДОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. При определении размера фонда оплаты, подлежащего включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываются результаты на основании анализа следующих сведений:

- гарантий работников, предусмотренных ОТС (федеральных и региональных), заключенных между представителями сторон: работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления;

- размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденный данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размера фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;

- условий коллективного договора;

- прогнозного индекса потребительских цен;

- уровня средней заработной платы в регионе по полному кругу организаций в целом по экономике региона по данным Федеральной службы государственной статистики;

- нормативной численности;

- штатного расписания

- среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью.

В случае присоединения регулируемой организации к нескольким отраслевым тарифным соглашениям в отрасли для учета в тарифах принимается отраслевое тарифное соглашение, указанное в коллективном договоре регулируемой организации.

2. При определении обоснованных расходов на оплату труда необходимо использовать Таблицу 1 настоящего Приложения с учетом следующего механизма:

2.1. Плановая численность персонала определяется в порядке, указанном в пункте 2.6 настоящего Приложения.

2.2. При расчете фонда оплаты труда необходимо использовать закрепленную в ОТС минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда (минимальный оклад)) в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 2.3.1. настоящего Соглашения.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда (минимальный оклад) должна быть приведена к соответствующему периоду регулирования с применением индексов потребительских цен, закрепленных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством РФ на момент принятия тарифного решения (далее - Прогноз МЭР РФ).

2.3. Для расчета плановой среднемесячной тарифной ставки необходимо к минимальной месячной тарифной ставке рабочего первого разряда (минимальному окладу), увеличенной на индекс потребительских цен, применить тарифный коэффициент, соответствующий средней ступени по оплате труда, рассчитываемый по формуле (1) ниже.

При определении тарифного коэффициента, соответствующей средней ступени по оплате труда (средний тарифный коэффициент), используются данные штатного расписания организации на последнюю отчетную дату (унифицированная форма N Т-3).

00000001.wmz

00000002.wmz

где:

ТКсред - средний тарифный коэффициент;

ТСсред - средняя тарифная ставка;

ТС1 - тарифная ставка рабочего первого разряда;

ТСсред - средняя тарифная ставка;

ТКi - тарифная ставка (оклад);

Чi - численность;

i - должности;

2.4. Доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, учитываются на основании положений, закрепленных в пункте 8.4.2.1 ОТС, но не менее 12,5 процентов тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитанной в соответствии с Таблицей 1 настоящего Приложения.

Доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего характера, размер и порядок установления которых определяется непосредственно в Организации, учитываются на основании положений, закрепленных в пункте 8.4.2.2 ОТС, рассчитанной в соответствии с Таблицей 1 настоящего Приложения.

Текущее премирование работников осуществляется в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 8.4.2.3 ОТС за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности ОТС - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, но не более 50 процентов от тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитанной в соответствии с Таблицей 1 настоящего Приложения.

Вознаграждение по итогам работы за год принимаются в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 8.4.2.4 ОТС. При этом размер вознаграждения по итогам работы за год по результатам деятельности в отчетном периоде, учитываются согласно ОТС, в размере не менее 33 процентов тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда, рассчитанной в соответствии с Таблицей 1 настоящего Приложения.

Иные виды премирования принимаются в соответствии положениями, закрепленными в пункте 8.4.2.5 ОТС.

Выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки устанавливаются в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации и учитываются в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 8.4.2.6 ОТС.

2.5. В целях обеспечения должного уровня профессиональной квалификации работников регулируемых организаций при расчете средней заработной платы учитывается размер средней заработной платы по полному кругу организаций в целом по экономике региона по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год (имеющимся на момент установления тарифов) с учетом ее индексации на индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом МЭР РФ. Если средняя заработная плата регулируемой организации на плановый период ниже средней заработной платы по региону с учетом ее индексации на ИПЦ в соответствии с Прогнозом МЭР РФ, то в расчет затрат на оплату труда производится до уровня средней заработной платы по региону с учетом ее индексации на ИПЦ в соответствии с Прогнозом МР РФ".

2.6. Плановая численность персонала определяется на основании фактической численности, подтвержденной бухгалтерской и статистической отчетностью за последний отчетный период, а именно формой N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", при этом учитывается необходимость в реализации производственных и инвестиционных программ регулируемой организации, приводящих к увеличению (сокращению) персонала. Размер плановой численности подтверждается штатным расписанием на плановый период. Размер плановой численности в целом по организации не должен превышать максимальных значений нормативной численности в целом по организации, рассчитанной в соответствии со следующими актами, применяемыми в зависимости от осуществляемого вида регулируемой деятельности:

- Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 г. N 66;

- Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 12.10.1999 N 74;

- Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 03.04.2000 N 68;

- Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 N 65;

- Нормативами численности промышленно-производственного персонала тепловых электростанций, утвержденными от 03.12.2004 РАО "ЕЭС России",

- Нормативами численности промышленно-производственного персонала электростанций с газотурбинными установками мощностью 12 - 150 МВт, утвержденными 03.12.2004 ОАО "РАО "ЕЭС России";

- Нормативами численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей, утвержденными от 03.12.2004 РАО "ЕЭС России";

- Укрупненными нормативами численности промышленно-производственного персонала гидроэлектростанций и каскадов гидроэлектростанций, утвержденными от 03.12.2004 РАО "ЕЭС России";

- Типовыми нормативами численности инженерно-технических работников и служащих предприятий газового хозяйства, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 30.09.1983 N 470

- иными актами, определяющими нормативную численность персонала, принятыми на отраслевом уровне;

Расчет нормативной численности производится с учетом необходимости реализации производственных и инвестиционных программ регулируемой организации, приводящих к увеличению (сокращению) персонала.

2.7. Социальные гарантии работников учитываются в соответствии с положениями, закрепленными в пунктах 8.5.3, 8.5.4 и 8.6.4 ОТС.

2.7.1. Размер средств на оплату льготного проезда к месту отдыха определяется в соответствии ОТС. При этом расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на содержании, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в соответствии с порядком, утвержденным в организации с учетом достигнутых затрат за последний фактический период с учетом индексации в соответствии с Прогнозом МЭР РФ.

2.7.2. Иные социальные гарантии (в том числе, ДМС, НПФ, отчисления на культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.п.), предусмотренные ОТС и коллективным договором и не связанные с обязательными социальными обязательствами, закрепленными законодательством Российской Федерации, учитываются на основании достигнутых затрат за последний фактический период с учетом индексации в соответствии с Прогнозом МЭР РФ.

2.8. При расчете планового фонда оплаты труда регулируемой организации учитываются расходы по резервам по отпускам в соответствии требованиями бухгалтерского учета и учетной политикой регулируемой организации.

2.9. Расходы, указанные в пункте 8.5.5 настоящего ОТС и иные расходы, обусловленные трудовыми отношениями и не учитываемые в фонде заработной платы и выплатах социального характера, определяются в соответствии с отраслевыми нормативно-правовыми актами по ценообразованию с учетом достигнутых затрат за последний фактический период с учетом индексации в соответствии с Прогнозом МЭР РФ.