Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июня 2017 г. N 685

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ,

ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. В Правилах отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081; 2011, N 34, ст. 4992; 2015, N 22, ст. 3235; 2016, N 19, ст. 2688):

1) абзац пятый пункта 2(1) изложить в следующей редакции:

"принципал" - российское юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение государственной гарантии Российской Федерации по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление проекта;";

2) абзац второй подпункта "в" пункта 3 дополнить словами "в случае предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2012 - 2016 годах и не менее 600 млн. рублей в случае предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2017 году";

3) в пункте 4:

подпункт "д" дополнить словами ", и соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

подпункт "ж" дополнить словами "с учетом положений пунктов 10(5) и 10(6) Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов" (далее - Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов)";

4) в подпункте "а" пункта 12 слова ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов" исключить;

5) пункт 20 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации.";

6) приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:

"16. Мотивированные предложения о предоставлении соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов", обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего обеспечение).

17. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).".

2. В Правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7082; 2011, N 12, ст. 1637; N 36, ст. 5150; 2012, N 3, ст. 447; 2013, N 10, ст. 1028; 2014, N 31, ст. 4424; 2015, N 14, ст. 2139; 2016, N 19, ст. 2688):

1) в пункте 1:

в абзаце первом цифры "2016" заменить цифрами "2017";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2017 году гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2017 году в соответствии с Правилами отбора, в валюте Российской Федерации.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - обеспечение регрессных требований Российской Федерации, регрессные требования Российской Федерации).";

3) дополнить пунктами 3(1) - 3(7) следующего содержания:

"3(1). Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

3(2). В целях настоящих Правил под проектной компанией понимается российское юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим требованиям:

а) с даты государственной регистрации юридического лица и внесения о нем записи в Единый государственный реестр юридических лиц до даты принятия указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения об отборе инвестиционного проекта и принципала прошло не более 3 лет;

б) в уставе юридического лица содержится положение о том, что юридическое лицо создано исключительно для реализации инвестиционного проекта, указанного в решении об отборе.

3(3). В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний подпунктом "е" пункта 3(4) и подпунктом "б" пункта 10(6) настоящих Правил):

а) поручительство российского юридического лица;

б) банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) (по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется гарантия) входит в число первых ста крупнейших российских банков;

в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией (состоящим в штате указанной оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.

3(4). Указанное в пункте 3(3) настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:

а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 3(3) настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) отсутствие у поручителя, банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя, банка-гаранта;

г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;

д) соответствие поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

е) в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к принципалу, который является проектной компанией и анализ финансового состояния которого осуществлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 10(6) настоящих Правил, принимаются только соответствующие требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительства всех собственников (участников) такого принципала.

3(5). Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.

Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.

3(6). В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта, в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) настоящими Правилами, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3(4), подпункте "б" пункта 10(6) настоящих Правил поручительства, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае принятия решения о ликвидации поручителя, банка-гаранта, залогодателя, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами). Решение о принятии в указанных случаях иного либо дополнительного обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.

До приведения в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.

3(7). В случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3(4), подпункте "б" пункта 10(6) настоящих Правил поручительства, в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу должно быть предоставлено в течение 2 месяцев соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительство нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала. В случае непредоставления в указанный срок поручительства нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала гарантия подлежит отзыву.";

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Сумма гарантии, предоставленной в валюте Российской Федерации в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 1 млрд. рублей, сумма гарантии, предоставляемой в валюте Российской Федерации в 2017 году, - не менее 500 млн. рублей (за исключением гарантии по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление (финансирование) инвестиционного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Сумма гарантии, предоставленной в иностранной валюте в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США.";

5) подпункт "б" пункта 6(1) после слов "500 млн. рублей" дополнить словами "(для гарантии, предоставленной в 2012 - 2016 годах) или 300 млн. рублей (для гарантии, предоставляемой в 2017 году)";

6) в пункте 8(1) слова "а также сведения согласно приложению N 3 к настоящим Правилам" заменить словами "сведения согласно приложению N 3, а также документы согласно пунктам 1 и 2 приложения N 5 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) пункту 3 приложения N 6 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом)";

7) в пункте 9:

в абзаце первом слова "агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации)," заменить словами "агенту Правительства Российской Федерации";

в абзаце втором:

цифры "2016" заменить цифрами "2017";

слова "дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации" заменить словами "обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации";

8) пункты 9(1) и 9(2) изложить в следующей редакции:

"9(1). Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе инвестиционного проекта и принципала запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

9(2). В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 9(1) настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 9(1) настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Справки, предусмотренные пунктом 9(1) настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.";

9) в абзаце первом пункта 9(3):

слова "в Министерство финансов Российской Федерации и" исключить;

слова "документы и" исключить;

10) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 9 - 9(3) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:

анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной согласно приложению N 4 (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний пунктом 10(6) настоящих Правил);

проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также у поручителя, банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя, банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства, банковской гарантии соответственно), проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии);

проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;

подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10(1) настоящих Правил.

В целях проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами) по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 11 приложения N 1 к настоящим Правилам либо в пункте 12 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 5 к настоящим Правилам, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.";

11) в пункте 10(1):

в абзаце первом слова "пунктами 9 - 9(3)" заменить словами "пунктами 9 - 10";

подпункт "а" дополнить словами ", кредитора, Правительственную комиссию или межведомственную комиссию";

12) в пункте 10(2):

в абзаце первом слова "принципалом до даты" заменить словами "агенту Правительства Российской Федерации до даты";

в абзаце втором слова "представленной принципалом" заменить словами "представленной агенту Правительства Российской Федерации", слова "при условии" заменить словами "с условием", слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";

13) в подпункте "а" пункта 10(3) слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";

14) в пункте 10(4):

после слов "будут скорректированы" дополнить словом "(пересмотрены)";

после слова "скорректированной" дополнить словом "(пересмотренной)";

слова "отчетность принципала с такими данными" заменить словами "отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными";

15) дополнить пунктами 10(5) и 10(6) следующего содержания:

"10(5). Если принципал является проектной компанией, сведения о его соответствии понятию "проектная компания" подлежат отражению в пункте 5 раздела II анкеты принципала, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.

10(6). При выполнении агентом Правительства Российской Федерации функций, указанных в пунктах 10 и 10(2) настоящих Правил, анализ финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, осуществляется в одном из следующих порядков:

а) общий порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам;

б) упрощенный порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, без применения показателей покрытия основных средств собственными средствами, рентабельности продаж, нормы чистой прибыли, отношения суммы заемных средств с учетом кредита (облигационного займа), привлекаемого под гарантию в целях реализации инвестиционного проекта и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам принципала. При этом указанный в настоящем подпункте упрощенный порядок анализа финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, применяется и финансовое состояние принципала признается удовлетворительным исключительно при условии предоставления всеми собственниками (участниками) такого принципала соответствующих требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительств в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу.";

16) пункт 11(1) изложить в следующей редакции:

"11(1). На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 11 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанного иными сторонами проектов договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;

б) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный межведомственной комиссией или Правительственной комиссией (далее - уполномоченный орган), копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления уполномоченным органом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

17) дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

"11(2). В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.

В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о предоставлении гарантии должно быть установлено условие, что в случае если в течение 3 месяцев с даты предоставления гарантии указанные договоры (односторонние обязательства) и (или) права (переход прав, обременение) по ним не будут зарегистрированы в установленном порядке по любым обстоятельствам, в том числе не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия подлежит отзыву.";

18) в пункте 12:

предложение второе абзаца первого исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.";

19) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке (при этом указанные денежные средства не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала). Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам), за соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты уполномоченного органа о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете уполномоченного органа указываются сумма средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факты несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

20) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), об исполнении обязательств по кредитному договору (облигационному займу), о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.";

21) в пункте 16:

абзац первый после слова "предоставления," дополнить словом "сопровождения,";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;";

подпункт "з" дополнить словами ", предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации";

в подпункте "и":

слово "мониторинг" заменить словами "ежегодный мониторинг", слова "о предоставлении гарантий" заменить словами "о предоставлении гарантий (не реже одного раза в год)";

в подпункте "и(1)" слово "(уведомлений)" заменить словами "(уведомлений, заключений)";

в подпункте "к":

слова "и иных лиц" заменить словами ", поручителей, банков-гарантов, залогодателей и иных лиц";

дополнить словами ", предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации";

дополнить пунктом "л" следующего содержания:

"л) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения (не реже одного раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений.";

22) дополнить пунктами 16(1) и 16(2) следующего содержания:

"16(1). Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату в федеральный бюджет.

16(2). В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату в федеральный бюджет.";

23) в пункте 17:

абзац первый дополнить словами ", после 1 января 2020 г. - в случае предоставления гарантии в 2017 году";

абзац второй после слов "в случае предоставления гарантии в 2016 году," дополнить словами "ранее 1 января 2020 г. - в случае предоставления гарантии в 2017 году,";

24) пункт 19 дополнить абзацами следующего содержания:

"Гарантия по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии не предоставляется.

Кредит, обеспечиваемый гарантией, предоставляемой в 2012 - 2016 годах, может быть привлечен в валюте Российской Федерации или иностранной валюте. Кредит, обеспечиваемый гарантией, предоставляемой в 2017 году, может быть привлечен только в валюте Российской Федерации.";

25) в пункте 21 цифры "2016" заменить цифрами "2017";

26) пункт 23 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

27) в пункте 24:

в подпункте "д" слова "за ненадлежащее исполнение указанных обязательств" заменить словами "за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов)";

дополнить подпунктом "д(1)" следующего содержания:

"д(1)) обязательство принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числе месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

в подпункте "е" слова "использование кредита" заменить словами "использование средств кредита, обеспеченного гарантией";

подпункт "е(1)" изложить в следующей редакции:

"е(1)) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов, неустойки (штрафов, пеней), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, изменение (установление новых) положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору, наименования и (или) стоимости инвестиционного проекта, и представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор изменений, в том числе указанных в настоящем подпункте;";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "е(1)" настоящего пункта;

в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 3(6), пунктах 3(7), 10(3), 10(4) и абзаце втором пункта 11(2) настоящих Правил;

в случае установления уполномоченным органом (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией;";

подпункт "ж(1)" дополнить словами ", в случае установления уполномоченным органом и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии";

в подпункте "и":

слова "если указанное исполнение обязательств" заменить словами "если исполнение указанных обязательств принципала по кредитному договору";

слова "после предъявления требования" заменить словами "в полном объеме или в какой-либо части после предъявления требования";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "и" настоящего пункта, будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) в полном объеме;";

в подпункте "л":

слово "частично" заменить словами "частично (в какой-либо части)";

после слов "сумма неисполненных обязательств принципала" дополнить словами "по кредитному договору";

слова "уточненную сумму просроченных обязательств принципала" заменить словами "уточненную сумму неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "и" настоящего пункта";

в подпункте "м" слова "о корректировке" заменить словами "о корректировке (пересмотре)", слово "скорректированной" заменить словами "скорректированной (пересмотренной)", слова "ненадлежащее исполнение указанных обязательств" заменить словами "ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов";

в подпункте "н" слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";

дополнить подпунктами "о" - "с" следующего содержания:

"о) обязательства принципала в случаях, указанных в абзаце первом пункта 3(6) настоящих Правил, приводить предоставленное в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами;

п) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный орган об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала), в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);

р) обязательства принципала и кредитора в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный орган о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах;

с) условие о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласий, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований".";

28) в пункте 25 слова "неисполнении принципалом обязательств" заменить словами "неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств";

29) в пункте 25(1):

после слов "не может быть предъявлено гаранту" дополнить словами "(а предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению)";

после слов "приведшего к" дополнить словами "нецелевому использованию средств кредита и (или)";

30) пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:

"26. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию) направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) является дата получения агентом Правительства Российской Федерации такого требования (дополнения к требованию).

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования (дополнения к требованию);

б) направляет принципалу копии указанного требования (дополнения к требованию) и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов (в том числе с учетом положений, указанных в подпункте "в" пункта 3, пунктах 3(6), 16(1), 25(1), 28 и 30 настоящих Правил).";

31) в пункте 28:

в абзаце втором слова "перед гарантом" заменить словами "перед Российской Федерацией (гарантом)";

абзац третий после слова "приведшего" дополнить словами "к нецелевому использованию средств кредита и (или)";

в абзаце четвертом слова "установления судом указанных фактов" заменить словами "установления указанных в настоящем пункте фактов";

32) в пункте 28(1) слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 30 календарных дней", слова "указанного требования" заменить словами "указанного требования (дополнения к требованию)";

33) пункт 30 после слов "наступления событий" дополнить словом "(обстоятельств)";

34) в пункте 32:

абзац первый:

после слов "подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации" дополнить словами ", выпуск которых подлежит государственной регистрации";

дополнить словами ", после 1 января 2020 г. - в случае предоставления гарантии в 2017 году";

абзац второй:

после слов "в случае предоставления гарантии в 2016 году," дополнить словами "ранее 1 января 2020 г. - в случае предоставления гарантии в 2017 году,";

после слов "наступления событий" дополнить словом "(обстоятельств)";

35) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Номинальная стоимость облигаций, обеспечиваемых гарантией, предоставляемой в 2012 - 2016 годах, может быть выражена в валюте Российской Федерации или иностранной валюте.

Номинальная стоимость облигаций, обеспечиваемых гарантией, предоставляемой в 2017 году, может быть выражена только в валюте Российской Федерации.";

36) в пункте 37 цифры "2016" заменить цифрами "2017";

37) пункт 39 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

38) в пункте 40:

подпункт "ж" дополнить словами ", а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов)";

дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:

"ж(1)) обязательство принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

подпункт "з(2)" изложить в следующей редакции:

"з(2)) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, указанных в подпункте "з(1)" настоящего пункта изменений условий выпуска облигаций;

в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 3(6), пунктах 3(7), 10(3), 10(4) и абзаце втором пункта 11(2) настоящих Правил;

в случае установления уполномоченным органом (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств облигационного займа, обеспеченного гарантией;";

дополнить подпунктом "з(3)" следующего содержания:

"з(3)) основания прекращения гарантии, в том числе в случае прекращения обязательств принципала по облигационному займу, установления уполномоченным органом и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего после выдачи гарантии;";

в подпункте "к" слова "о корректировке" заменить словами "о корректировке (пересмотре)", слово "скорректированной" заменить словами "скорректированной (пересмотренной)", слова "ненадлежащее исполнение указанных обязательств" заменить словами "ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов";

в подпункте "л" слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";

дополнить подпунктами "м" - "о" следующего содержания:

"м) обязательства принципала в случаях, указанных в абзаце первом пункта 3(6) настоящих Правил, приводить предоставленное в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами;

н) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный орган об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала), в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);

о) обязательства принципала в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный орган о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу стало известно об указанных обстоятельствах.";

39) абзац второй пункта 41(1) изложить в следующей редакции:

"Если после предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом (прекращены в полном объеме по иным основаниям) обязательства принципала по облигациям, указанные в абзаце первом настоящего пункта, владелец облигаций в течение 2 рабочих дней отзывает ранее предъявленное требование об исполнении гарантии, а если указанные обязательства принципала по облигациям будут исполнены (прекращены по иным основаниям) частично, владелец облигаций в течение 2 рабочих дней представляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к требованию. В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (прекращения по иным основаниям) обязательств принципала по облигациям) сумма неисполненных обязательств принципала по облигациям, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму просроченных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования владельца облигаций об исполнении гарантии.";

40) пункт 42 после слов "Требование об исполнении гарантии" дополнить словами "(дополнение к требованию)";

41) в пункте 44:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"44. Агент Правительства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) с прилагаемыми к нему документами:";

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) рассматривает указанное требование (дополнение к требованию) и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии (в том числе с учетом положений, указанных в подпункте "в" пункта 3, пунктах 3(6), 16(1) и 47 настоящих Правил);";

42) в приложении N 1 к указанным Правилам:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"наименования (вида), срока и суммы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.";

дополнить пунктами 14 - 16 следующего содержания:

"14. Выписки из реестров акционеров (участников) принципала и кредитора, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала и кредитора, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности Российской Федерации).

15. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).

16. Документы, указанные в приложении N 5 к настоящим Правилам и (или) приложении N 6 к настоящим Правилам (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения).";

43) в приложении N 2 к указанным Правилам:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"наименования (вида), срока и суммы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия уполномоченным органом управления принципала решений, указанных в пункте 8 настоящего перечня, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.";

дополнить пунктами 15 - 17 следующего содержания:

"15. Выписки из реестров акционеров (участников) принципала, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, по состоянию на дату заключения кредитного договора (принятия уполномоченным органом принципала решения о размещении облигаций), а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, после заключения кредитного договора (принятия уполномоченным органом принципала решения о размещении облигаций) (для юридического лица, которое создано в форме акционерного общества и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридического лица, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находится в собственности Российской Федерации).

16. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).

17. Документы, указанные в приложении N 5 к настоящим Правилам и (или) приложении N 6 к настоящим Правилам (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения).";

44) в приложении N 3 к указанным Правилам:

часть II дополнить позицией 6 следующего содержания:

"6. Сведения о соответствии принципала требованиям, установленным

абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской

Федерации, ____________________________________________________________";

раздел 6 части III изложить в следующей редакции:

"6. Отношение суммы заемных средств (с учетом привлекаемого кредита или облигационного займа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам

Заемные средства <1> (код строки бухгалтерского отчета 1400 + код строки бухгалтерского отчета 1500 - код строки бухгалтерского баланса 1530)

Долгосрочные обязательства <1> (код строки бухгалтерского отчета 1400)

Краткосрочные обязательства <1> (код строки бухгалтерского отчета 1500)

Доходы будущих периодов <1> (код строки бухгалтерского баланса 1530)

Сумма привлекаемого кредита (облигационного займа)

Обеспечение обязательств и платежей <1> (код строки 5810 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах)

Собственные средства <1> (код строки бухгалтерского баланса 1300 + код строки бухгалтерского баланса 1530)

Капитал <1> (код строки бухгалтерского баланса 1300)

Доходы будущих периодов <1> (код строки бухгалтерского баланса 1530)

Коэффициент отношения суммы заемных средств и предоставленного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам <6> ((заемные средства <1> + обеспечение обязательств и платежей) / собственные средства) <1>";

45) в приложении N 4 к указанным Правилам:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии Российской Федерации. При этом в случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала сведений, необходимых для расчета показателя, указанного в подпункте "е" пункта 5 настоящей методики, расчет указанного показателя осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу агента Правительства Российской Федерации.";

подпункт "е" пункта 5:

после слова "отношение" дополнить словом "суммы";

после слов "(облигационный заем)" дополнить словами "и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей";

позицию "К6" приложения N 1 к указанному приложению N 4 изложить в следующей редакции:

"К6

отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или облигационного займа) и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к собственным средствам

определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость

отношение суммы величин заемных средств, кредита (облигационного займа) и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

00000001.wmz

в приложении N 2 к указанному приложению N 4 в позиции "Отношение заемных средств к собственным средствам (К6) <3>" слова "Отношение заемных средств к собственным средствам (К6) <3>" заменить словами "Отношение суммы заемных средств и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) <3>";

46) дополнить приложениями N 5 и 6 следующего содержания:

"Приложение N 5

к Правилам предоставления

государственных гарантий

Российской Федерации

по кредитам либо облигационным

займам, привлекаемым юридическими

лицами, отобранными в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации,

на осуществление

инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ

РОССИЙСКОГО БАНКА

1. Письмо поручителя, банка-гаранта о согласии предоставить в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответственно поручительство, банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, банка-гаранта (со всеми приложениями и изменениями).

3. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) поручителя, банка-гаранта на совершение сделок от имени поручителя, банка-гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор и др.), а также доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) поручителя, банка-гаранта.

4. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих принятие уполномоченными органами поручителя, банка-гаранта решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно поручительства, банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя, банка-гаранта).

5. Списки аффилированных лиц поручителя, банка-гаранта по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

6. Выписки из реестров акционеров (участников) поручителя, банка-гаранта, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) поручителя, банка-гаранта, по состоянию на дату принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) поручителя, банка-гаранта, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) поручителя, банка-гаранта, после принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня (до даты (включительно) заключения договора поручительства, предоставления банковской гарантии соответственно) (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности Российской Федерации).

7. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации предлагается поручительство, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня, представляются:

а) заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные поручителем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в пункте 4 настоящего перечня решений, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;

б) заверенная поручителем копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку).

8. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, указанных в пункте 1 настоящего перечня, предлагается банковская гарантия, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня, представляется заверенная банком-гарантом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии.

Приложение N 6

к Правилам предоставления

государственных гарантий

Российской Федерации

по кредитам либо облигационным

займам, привлекаемым юридическими

лицами, отобранными в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации,

на осуществление

инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА

ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ИНОГО РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества представляются:

а) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации);

б) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

в) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества);

г) отчет оценщика об оценке предлагаемого для передачи в залог имущества, составленный по результатам определения рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности), скрепленный печатью оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор;

д) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

е) заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт и др.), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя;

ж) заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

з) заверенные залогодателем копии утвержденной уполномоченным органом залогодателя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные залогодателем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в подпункте "ж" настоящего пункта решений;

и) список аффилированных лиц залогодателя по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц);

к) выписка из реестра акционеров (участников) залогодателя, содержащая информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) залогодателя, по состоянию на дату принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) залогодателя, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) залогодателя, после даты принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта (до даты (включительно) заключения договора залога) (для юридического лица, которое создано в форме акционерного общества и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридического лица, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находится в собственности Российской Федерации).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества представляются:

а) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации);

б) документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

в) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

г) документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

д) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации);

е) документы, указанные в подпунктах "в" - "к" пункта 1 настоящего перечня.

3. В случае если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня (в зависимости от передаваемого в залог имущества), представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (со всеми приложениями и изменениями);

б) письмо залогодателя о согласии передать в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации.".