Приложение N 11. Методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
к федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность
в Российской Федерации
на период до 2017 года"
ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"
1. Настоящая методика определяет основания для расчета эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее - Программа).
Основой настоящей методики является метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, указанные в методических рекомендациях по оценке эффективности проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
2. На основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определяются система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей по программному и инерционному сценариям развития ситуации в области пожарной безопасности. Для всех показателей Программы:
фактические значения принимаются по базовому 2011 году на основе статистических данных;
прогнозируемые значения принимаются согласно программному и инерционному сценариям на период с 2013 по 2017 год.
Снижение показателя "количество зарегистрированных пожаров в результате реализации Программы" (Псн) рассчитывается как разница между количеством зарегистрированных пожаров, определяемым по инерционному (Пин) и программному сценариям (Ппр) по каждому году реализации Программы.
Снижение показателя "количество погибших людей при пожарах" (Гсн) рассчитывается как разница между количеством погибших людей при пожарах, определяемым по инерционному (Гин) и программному сценариям (Гпр).
Снижение показателя "количество населения, получившего травмы при пожарах" (Тсн), рассчитывается как разница между количеством населения, получившим травмы при пожарах, определяемым по инерционному (Тин) и программному сценариям (Тпр).
Снижение показателя "размер экономического ущерба" (Рсн) рассчитывается как разница между экономическим ущербом от пожаров, определяемым по инерционному (Рин) и программному сценариям (Рпр).
Увеличение показателя "количество спасенных при пожарах" (Ссн) рассчитывается как разница между количеством спасенных при пожарах, определяемым по программному (Спр) и инерционному сценариям (Син).
3. Для оценки экономической эффективности определяется экономический эквивалент одной единицы каждого из используемых целевых показателей с применением экспертных, статистических и расчетных методов, характеризующий среднестатистические материальные и людские потери:
средний ущерб на 1 пожар (тыс. рублей) - Эп;
экономический эквивалент 1 погибшего (тыс. рублей) - Эг;
экономический эквивалент 1 травмированного (тыс. рублей) - Этр;
экономический эквивалент 1 спасенного при пожарах (тыс. рублей) - Эсп.
Согласно статистическим данным по пожарам средняя величина экономического ущерба на одном пожаре (Эп) составляет 300 тыс. рублей (оценка проводилась по пожарам с документально подтвержденным ущербом по показателю "размер экономического ущерба"). Таким образом, оценка Эп является экономическим эквивалентом 2 показателей "количество зарегистрированных пожаров" и "размер экономического ущерба".
Под экономическим эквивалентом 1 погибшего (Эг) понимается возмещение, которое должны получить родственники погибшего в результате пожара. Оценка экономического эквивалента человеческой жизни, включающего оценку полученного образования, способность к труду и созданию определенных материальных или духовных ценностей, цену поддержания здоровья и другое, в зависимости от возраста человека составляет в среднем 3 - 4 млн. рублей. В расчетах принята величина 3,8 млн. рублей на 1 погибшего.
Под экономическим эквивалентом 1 травмированного (Этр) понимается соответственно возмещение, которое должен получить человек при потере здоровья в результате пожара. В расчетах принята величина 500 тыс. рублей на 1 травмированного.
Под экономическим эквивалентом 1 спасенного (Эсп) понимается возможный вклад спасенного человека в развитие экономики государства. В расчетах принята величина, равная 3800 тыс. рублей на 1 спасенного.
4. Определение величины эффекта по снижению социально-экономического ущерба (УСЭУ, млн. рублей) при реализации Программы осуществляется по формуле:
УСЭУ = Рсн + (Гсн x Эг) + (Тсн x Этр) + (СПсн x Эсп).
5. Определяются планируемые объемы расходов по каждому году реализации Программы (Cрас, млн. рублей).
6. Общий социально-экономический эффект от реализации Программы (SЭ, млн. рублей) определяется по формуле:
7. В целях приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам применяется процедура дисконтирования.
8. Расчет бюджетной эффективности Программы производится аналогично порядку расчета ее социально-экономической эффективности.
При определении результатов мероприятий Программы учитываются следующие экономические составляющие:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета указанного уровня в валовом внутреннем продукте.
Вклад от реализации мероприятий Программы в доходы федерального бюджета (Дфб, млн. рублей) определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте. По официальным статистическим данным, указанная доля составляет 10 процентов. Расчет производится по формуле:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей