Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

30. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки российского участника ВЭД является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проверок, в связи с чем должностное лицо органа государственного контроля, ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект приказа органа государственного контроля о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

31. Внеплановая выездная проверка российского участника ВЭД может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 27 Регламента, в связи с чем ответственное должностное лицо органа государственного контроля готовит проект приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

32. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 27 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих российских участников ВЭД.

33. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 27 Регламента, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов российского участника ВЭД, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с российским участником ВЭД и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований органа государственного контроля. В рамках предварительной проверки у российского участника ВЭД могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

34. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 27 Регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля вправе подготовить мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Регламента.

35. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

36. Орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

37. Внеплановая выездная проверка российского участника ВЭД по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности российского участника ВЭД, за исключением случаев, указанных в пункте 39 Регламента.

38. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является создание угрозы безопасности Российской Федерации либо нанесение ущерба политическим интересам Российской Федерации вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

40. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения российским участником ВЭД предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.

41. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом органа государственного контроля в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа органа государственного контроля о проведении плановой (внеплановой) проверки.

При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 27 Регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки.

42. Результатом административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является издание приказа органа государственного контроля о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.