43. Основанием для начала проведения проверки является приказ органа государственного контроля о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Регламента, также решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа государственного контроля, которые указаны в приказе органа государственного контроля о проведении проверки.
Проверка проводится комиссией, в приказе о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии.
44. Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля уведомляет российского участника ВЭД:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты российского участника ВЭД, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен российским участником ВЭД в орган государственного контроля, или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты российского участника ВЭД, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен российским участником ВЭД в орган государственного контроля.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Регламента, проводится органом государственного контроля после согласования с органом прокуратуры, без направления предварительного уведомления российскому участнику ВЭД.
При проведении проверки филиала, представительства, обособленного подразделения российского участника ВЭД - юридического лица копия уведомления о проведении проверки направляется российскому участнику ВЭД - юридическому лицу.
45. Информация об уведомлении проверяемого российского участника ВЭД о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля не позднее дня направления уведомления.
46. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Регламентом.
47. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения органа государственного контроля.
48. Предметом документарной проверки являются сведения, относящиеся к внешнеэкономической деятельности, в том числе о товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности (правах на них), в отношении которых такая деятельность осуществляется, а также сведения об исполнении обязательных требований и предписаний органа государственного контроля.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в распоряжении органа государственного контроля и полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия от других федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в осуществлении экспортного контроля, информация о деятельности российского участника ВЭД в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок, проведенных органом государственного контроля, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого российского участника ВЭД органом государственного контроля государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте российского участника ВЭД (при его наличии).
49. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение российским участником ВЭД обязательных требований, орган государственного контроля направляет в адрес этого российского участника ВЭД мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе указываются: основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и срок их представления. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа органа государственного контроля о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес российского участника ВЭД почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
50. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса российский участник ВЭД обязан представить в орган государственного контроля запрашиваемые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя российского участника ВЭД. Российский участник ВЭД вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в орган государственного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных российским участником ВЭД документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе государственного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется российскому участнику ВЭД с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
52. Российский участник ВЭД, представляющий в орган государственного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо органа государственного контроля, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные российским участником ВЭД пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа государственного контроля, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, орган государственного контроля вправе провести выездную проверку.
53. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения российского участника ВЭД.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах российского участника ВЭД сведения, а также принимаемые российским участником ВЭД меры по исполнению обязательных требований при осуществлении внешнеэкономической деятельности с продукцией, подлежащей экспортному контролю.
54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах российского участника ВЭД;
2) оценить соответствие деятельности российского участника ВЭД обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
55. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя российского участника ВЭД с приказом органа государственного контроля о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также со сроками и условиями проведения проверки.
56. Руководитель или уполномоченный представитель российского участника ВЭД обязан предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые российским участником ВЭД при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому российским участником ВЭД оборудованию, продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности.
57. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать у российского участника ВЭД следующие документы и информацию:
1) учредительные документы российского участника ВЭД;
2) договоры или иные документы, на основании которых осуществлялись (осуществляются) внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль;
3) техническую и товаросопроводительную документацию на товары (работы, услуги), информацию, результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся предметом внешнеэкономических операций;
4) договоры или иные документы, на основании которых осуществлено приобретение товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, являющихся предметом внешнеэкономической операции (в случае, если российский участник ВЭД не является производителем таких товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности, но внешнеэкономической операцией предусматривается их экспорт);
5) организационно-распорядительные документы, изданные российским участником ВЭД по вопросам экспортного контроля;
6) документы, отражающие результаты идентификации товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль;
7) журнал учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля;
8) документы о приеме на обучение иностранных граждан и предоставлении им образовательных услуг, включая учебные планы (программы), заключения внутривузовской комиссии по экспортному контролю, планы лекций и практических занятий, по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, требующих особого порядка реализации федеральных государственных образовательных стандартов с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или научно-технической информации, подлежащей экспортному контролю (для образовательных организаций высшего образования).
58. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, уполномоченного представителя российского участника ВЭД, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности российским участником ВЭД, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, уполномоченного представителя российского участника ВЭД, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган государственного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого российского участника ВЭД плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления российского участника ВЭД.
59. Результатом административной процедуры "Проведение проверки" является составление должностными лицами органа государственного контроля акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей