Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц ФСТЭК России при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности должностных лиц ФСТЭК России

при осуществлении государственного контроля

6. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от российских участников внешнеэкономической деятельности (далее - российский участник ВЭД) информацию и документы, относящиеся к проверяемой внешнеэкономической деятельности и необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного контроля о назначении проверки посещать здания, помещения российских участников ВЭД и проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее - товары, в отношении которых установлен экспортный контроль), в том числе проводить отбор образцов указанных товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) выдавать российским участникам ВЭД предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы российского участника ВЭД, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа государственного контроля о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю российского участника ВЭД (далее - уполномоченное лицо) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю российского участника ВЭД (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя российского участника ВЭД (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пунктах 129, 131, 150 и 151 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень);

9) знакомить руководителя российского участника ВЭД (иное уполномоченное лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства (в том числе для выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов российского участника ВЭД;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании российским участником ВЭД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 183-ФЗ и Регламентом;

13) не требовать от российского участника ВЭД документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя российского участника ВЭД (иного уполномоченного лица) ознакомить его с положениями Регламента;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у российского участника ВЭД;

16) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением N 415.

8. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФСТЭК России, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя российского участника ВЭД (иного уполномоченного лица), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме, а также в количестве, превышающем нормы, определенные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу российским участникам ВЭД предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от российского участника ВЭД представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пунктах 129, 131, 150 и 151 Перечня;

11) требовать от российского участника ВЭД представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Действия членов проверочных комиссий при проведении проверок российских участников ВЭД не должны причинять неправомерный ущерб лицам, деятельность которых проверяется. Полученная в ходе таких проверок информация является информацией ограниченного доступа, и на нее распространяется действие статьи 15 Федерального закона N 183-ФЗ.