К 2025 году для обеспечения баланса электрической энергии и мощности с учетом имеющихся избытков генерирующей мощности может потребоваться ввод в эксплуатацию отдельных новых генерирующих мощностей. С учетом прогнозируемых уровней потребления электрической энергии и мощности, объемов экспорта и технологически необходимого резерва мощности до 2035 года могут потребоваться новые генерирующие мощности в объеме 76,7 млн. кВт для базового варианта и 66,4 млн. кВт для минимального варианта.
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение рациональной структуры генерирующих мощностей до 2035 года выполнено на основе сравнительного анализа эффективности технологий производства электрической энергии и оптимизации масштабов их развития по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат на электроснабжение экономики с учетом:
долгосрочного прогноза спроса;
структуры и прогнозируемой динамики установленной мощности существующих электростанций, а также объектов генерации, вводимых в эксплуатацию в ближайшие годы по программе договоров о предоставлении мощности или в соответствии с инвестиционными программами акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" и публичного акционерного общества "РАО Энергетические системы Востока";
прогноза централизованного потребления тепловой энергии и экономически обоснованных масштабов развития теплоэлектроцентралей;
технико-экономических показателей электростанций различных типов;
прогнозируемой динамики цен на топливо и их территориальной дифференциации;
прогнозируемых режимов потребления электрической энергии и графиков потребления мощности.
Основным направлением развития атомных электростанций является внедрение энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-ТОИ, также планируется сооружение инновационного энергоблока с реактором типа БН-1200М на Белоярской атомной электростанции, энергоблока БРЕСТ-ОД-300 в г. Северске (Томская область), модернизированных плавучих энергоблоков с реакторной установкой РИТМ-200 в Чукотском автономном округе и реализация пилотного проекта по сооружению атомной электростанции малой мощности на базе реакторной установки РИТМ-200Н в поселке Усть-Куйга в Республике Саха (Якутия). Ввод в эксплуатацию энергоблоков на базе реакторной установки РИТМ-200Н в поселке Усть-Куйга в Республике Саха (Якутия) не учитывается в балансах электрической энергии и мощности.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем вводов в эксплуатацию новых энергоблоков атомных электростанций до 2035 года прогнозируется на уровне:
при реализации базового варианта - 18,03 млн. кВт;
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 16,77 млн. кВт.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень атомных электростанций, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (базовый вариант), приведен в приложении N 5.
Перечень атомных электростанций, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (минимальный вариант), приведен в приложении N 6.
Объем вводов в эксплуатацию новых гидравлических электростанций до 2035 года прогнозируется на уровне:
при реализации базового варианта - 8 млн. кВт;
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 7,5 млн. кВт.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень гидравлических электростанций установленной мощностью 100 МВт и выше, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (базовый вариант), приведен в приложении N 7.
Перечень гидравлических электростанций установленной мощностью 100 МВт и выше, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (минимальный вариант), приведен в приложении N 8.
При техническом перевооружении и строительстве новых тепловых электростанций рекомендуется использование:
современных высокотемпературных газотурбинных и парогазовых установок;
паротурбинных блоков ультрасверхкритических параметров на угольном топливе.
Объем вводов в эксплуатацию генерирующего оборудования тепловых электростанций до 2035 года может составить:
при реализации базового варианта - 56,4 млн. кВт (включая 47,6 млн. кВт на газе и 8,8 млн. кВт на угле), из них 27,1 млн. кВт на конденсационных электростанциях и 29,4 млн. кВт на теплоэлектроцентралях;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 49,8 млн. кВт (включая 43,1 млн. кВт на газе и 6,7 млн. кВт на угле), из них 22 млн. кВт на конденсационных электростанциях и 27,8 млн. кВт на теплоэлектроцентралях.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень тепловых электростанций установленной мощностью 500 МВт и выше, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (базовый вариант), приведен в приложении N 9.
Перечень тепловых электростанций установленной мощностью 500 МВт и выше, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации (минимальный вариант), приведен в приложении N 10.
Объем вводов в эксплуатацию генерирующего оборудования, функционирующего на основе возобновляемых источников энергии, соответствует заключенным договорам на предоставление мощности объектами генерации, функционирующими на основе возобновляемых источников энергии, и составляет 8,4 млн. кВт.
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительно рассмотрен сценарий увеличения установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, до 13,1 млн. кВт к 2035 году.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общий объем вводов в эксплуатацию генерирующего оборудования до 2035 года может составить при реализации базового варианта - 90,9 млн. кВт, при реализации минимального варианта - 82,4 млн. кВт.
(см. текст в предыдущей редакции)
Суммарная установленная мощность электростанций зоны централизованного электроснабжения России с учетом прогнозируемой динамики установленной мощности действующих электростанций и указанных объемов ввода в эксплуатацию нового генерирующего оборудования к 2035 году составит при реализации базового варианта - 278,8 млн. кВт, при реализации минимального варианта - 269,4 млн. кВт.
(см. текст в предыдущей редакции)
При росте спроса на мощность в зоне централизованного электроснабжения России к 2035 году по базовому варианту в объеме 44,9 млн. кВт по сравнению с фактическим уровнем 2015 года прирост суммарной установленной мощности электростанций составит 35,6 млн. кВт за счет сокращения до 10,7 млн. кВт к 2035 году избытков мощности, превышающих нормативный резерв.
(см. текст в предыдущей редакции)
При росте спроса на мощность в зоне централизованного электроснабжения России к 2035 году по минимальному варианту в объеме 35,5 млн. кВт по сравнению с фактическим уровнем 2015 года прирост суммарной установленной мощности электростанций составит 26,2 млн. кВт за счет сокращения до 13,1 млн. кВт к 2035 году избытков мощности, превышающих нормативный резерв.
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом указанных объемов ввода в эксплуатацию нового генерирующего оборудования структура установленной мощности зоны централизованного электроснабжения России до 2035 года в целом сохранится. При незначительном снижении доли тепловых электростанций (с 67,6 процента в 2015 году до 65 процентов в 2035 году) в структуре установленной мощности увеличится доля атомных электростанций.
Баланс мощности зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года (базовый вариант) приведен в приложении N 11.
Баланс мощности зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года (минимальный вариант) приведен в приложении N 12.
В результате сокращения избытков мощности к 2035 году планируется увеличение числа часов использования установленной мощности тепловых электростанций до 5050 - 5200 часов для конденсационных электростанций и до 4700 - 4800 часов для теплоэлектроцентралей.
(см. текст в предыдущей редакции)
Баланс электрической энергии зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года (базовый вариант) приведен в приложении N 13.
Баланс электрической энергии зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года (минимальный вариант) приведен в приложении N 14.
Увеличение установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, к 2035 году до 13,1 млн. кВт отрицательно отразится на загрузке тепловых электростанций. Число часов использования установленной мощности тепловых электростанций к 2035 году составит приблизительно 4900 часов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Оптимальное размещение новых электростанций позволит избежать больших капитальных вложений в объекты электрической сети. Строительство новых объектов электрической сети предусматривается в целях:
выдачи мощности новых электростанций и при необходимости усиления выдачи мощности существующих электростанций;
обеспечения прироста потребления электрической энергии и мощности по субъектам Российской Федерации и отдельным крупным потребителям;
резервирования межсистемных транзитов, проходящих по территории сопредельных государств.
Совокупный объем ввода в эксплуатацию новых объектов электрических сетей до 2035 года составит:
при реализации базового варианта - 24,2 тыс. км линий электропередачи и 69,3 тыс. МВА трансформаторной мощности, из них соответственно 9,6 тыс. км линий электропередачи и 8,4 тыс. МВА трансформаторной мощности для выдачи мощности электростанций;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 22,3 тыс. км линий электропередачи и 70 тыс. МВА трансформаторной мощности, из них соответственно 7,7 тыс. км линий электропередачи и 8,4 тыс. МВА трансформаторной мощности для выдачи мощности электростанций.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень действующих и планируемых к сооружению объектов электрических сетей класса напряжения 330 кВ и выше, а также основных линий электропередачи 220 кВ приведен в приложении N 15.
Реализация мероприятий по развитию генерирующих мощностей и электрических сетей позволит обеспечить надежное функционирование энергетических систем с учетом прогнозируемого роста спроса на электрическую энергию и мощность.
Параметры реализации мероприятий по сооружению и расширению электростанций и объектов электрических сетей (сроки ввода, величина установленной мощности) подлежат уточнению в рамках разработки схемы и программы развития Единой энергетической системы России на соответствующий период с учетом доступных инвестиционных ресурсов, тарифных (ценовых) ограничений, а также с учетом изменения параметров спроса и развития новых технологий.
Потребность тепловых электростанций централизованной зоны электроснабжения России в топливе к 2035 году составит:
при реализации базового варианта - 334 млн. тонн условного топлива;
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 324 млн. тонн условного топлива.
(см. текст в предыдущей редакции)
К 2035 году прогнозируется увеличение доли газа в структуре используемого топлива до 73 - 73,3 процента (против 70,9 процента в 2015 году), доля твердого топлива соответственно будет сокращаться с 25 процентов до 22,2 - 22,7 процента.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребность в топливе тепловых электростанций централизованной зоны электроснабжения России (базовый вариант) приведена в приложении N 16.
Потребность в топливе тепловых электростанций централизованной зоны электроснабжения России (минимальный вариант) приведена в приложении N 17.
Объемы валовых выбросов вредных веществ и парниковых газов в атмосферу от тепловых электростанций зоны централизованного электроснабжения России к 2035 году составят:
при реализации базового варианта - 2,52 млн. тонн в год вредных веществ и 625 млн. тонн в год парниковых газов;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
при реализации минимального варианта - 2,44 млн. тонн в год вредных веществ и 613 млн. тонн в год парниковых газов.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы эмиссии парниковых газов к 2035 году могут увеличиться на 9,6 процента при росте производства электрической энергии тепловыми электростанциями на 39,6 процента. Значительно более низкие темпы роста эмиссии парниковых газов по сравнению с темпами роста производства электрической энергии обусловлены следующими основными факторами:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение эффективности использования топлива, прежде всего за счет ввода большого числа парогазовых установок с высоким коэффициентом полезного действия;
уменьшение доли угля и нефтетоплива в перспективной структуре сжигаемого топлива.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2022 N 4384-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совокупный объем инвестиций в отрасль до 2035 года (в прогнозных ценах) прогнозируется на уровне:
при реализации базового варианта до 12,9 трлн. рублей, из них 12,1 трлн. рублей на объекты генерации и 0,8 трлн. рублей на объекты электрической сети;
при реализации минимального варианта до 11,1 трлн. рублей, из них 10,3 трлн. руб. на объекты генерации и 0,8 трлн. рублей на объекты электрической сети.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей