к Постановлению
Минтруда России
от 14 января 1999 г. N 1
Настоящие Методические рекомендации о реструктуризации задолженности организаций по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - методические рекомендации) определяют порядок проведения реструктуризации задолженности организаций по страховым взносам и пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - фонд занятости) путем предоставления организациям отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности на основе соглашений, заключаемых между территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения (далее - органы по вопросам занятости) и организацией - должником.
1. Под реструктуризацией задолженности в настоящих методических рекомендациях понимается отсрочка и (или) рассрочка по уплате задолженности организаций по страховым взносам в фонд занятости, включая начисленные на них пени, при условии обязательной уплаты текущих платежей начиная с даты заключения соглашений об отсрочке и (или) рассрочке погашения задолженности организации по страховым взносам и пеням в фонд занятости (далее - соглашение).
2. Реструктуризация задолженности организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов по страховым взносам в фонд занятости проводится в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса по страховым взносам в фонд занятости проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Реструктуризация задолженности организаций по страховым взносам в фонд занятости проводится при наличии документального подтверждения невозможности погашения образовавшейся задолженности из-за недостаточности денежных средств на расчетных счетах организаций, включая валютные счета.
4. При проведении реструктуризации задолженности организации по страховым взносам в фонд занятости орган по вопросам занятости может предоставлять организации отсрочку и (или) рассрочку ее уплаты: по основному долгу - на срок до 4 лет, по пеням - на срок до 10 лет.
5. Отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности по страховым взносам в фонд занятости предоставляются организации органом по вопросам занятости на основании заявления организации о реструктуризации задолженности организации по страховым взносам в фонд занятости (форма заявления - приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям), соглашения об отсрочке и (или) рассрочке погашения задолженности организации по страховым взносам и пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (форма соглашения - приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям), заключенного между органом по вопросам занятости и организацией, и соответствующего графика погашения задолженности по страховым взносам и начисленным по ним пеням, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
При этом приостанавливается начисление пени организации на сумму недоимки по страховым взносам в фонд занятости на период действия указанных соглашений.
Задолженность по ранее начисленным пеням, подлежащая реструктуризации, пересчитывается в соответствии с федеральным законом.
6. Обязательным условием предоставления организации отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности по страховым взносам в фонд занятости является обязательство организации о своевременной и в полном объеме уплате текущих страховых платежей в фонд занятости начиная с даты заключения соглашения.
7. Заявление о реструктуризации задолженности организации по страховым взносам в фонд занятости подается организацией в орган по вопросам занятости по месту ее регистрации.
К заявлению прилагаются заверенные государственной налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации (далее - налоговая инспекция):
а) бухгалтерская отчетность организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности организации по страховым взносам и начисленным по ним пеням в фонд занятости;
в) банковские выписки о наличии средств на счетах организации, в том числе валютных.
Все документы подаются в двух экземплярах.
8. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности прилагает мировое соглашение, заключенное организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими методическими рекомендациями, и заключение соответствующего территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности проведения реструктуризации.
9. Орган по вопросам занятости не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих методических рекомендаций, рассматривает заявление о реструктуризации задолженности по страховым взносам и начисленным по ним пеням в фонд занятости со всеми прилагаемыми документами и по согласованию с налоговой инспекцией принимает соответствующее решение.
В случае несоблюдения организацией требований, предъявляемых к представленным документам, орган по вопросам занятости в течение 7 дней со дня их получения возвращает документы с указанием причин отказа.
10. Соглашение, заключенное органом по вопросам занятости с организацией и согласованное с налоговой инспекцией, должно содержать:
полное наименование организации, юридический адрес и идентификационный номер плательщика;
сумму задолженности по страховым взносам и начисленным пеням;
график погашения задолженности;
обязательство организации осуществлять в денежной форме платежи в счет погашения задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также оплату текущих страховых взносов своевременно и в полном объеме.
Соглашение должно предусматривать право органа по вопросам занятости в одностороннем порядке расторгнуть соглашение в случае нарушения организацией обязательств по его выполнению.
11. Соглашение с организациями, имеющими долг в размере более 10 млн. рублей, согласовывается с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, до 10 млн. рублей - с вышестоящими органами по вопросам занятости.
В случае, если задолженность организации превышает 10 млн. рублей, организация представляет органу по вопросам занятости три экземпляра документов, перечисленных в пункте 7 настоящих методических рекомендаций. Один из этих экземпляров представляется этим органом в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для согласования.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации в трехнедельный срок рассматривает указанные документы, принимает решение и сообщает об этом соответствующему органу по вопросам занятости.
12. Заключенные соглашения регистрируются органами по вопросам занятости в журнале учета соглашений об отсрочке и (или) рассрочке погашения задолженности организаций по страховым взносам и пеням в фонд занятости (форма журнала - приложение N 3 к настоящим методическим рекомендациям).
13. С момента подписания соглашения органом по вопросам занятости приостанавливается начисление пеней на сумму задолженности по страховым взносам.
При полном погашении организацией задолженности по страховым взносам в фонд занятости в сроки, предусмотренные соглашением, и своевременной уплате текущих страховых платежей в фонд занятости производится перерасчет начисленных и невзысканных сумм пеней.
Организация имеет право произвести полное или частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком погашения задолженности по страховым взносам и начисленным пеням в фонд занятости.
14. Организация теряет право на предоставленную ей отсрочку и (или) рассрочку погашения задолженности по страховым взносам в фонд занятости, если с момента заключения соглашения допущено нарушение сроков и объемов перечислений как по текущим платежам, так и по погашению задолженности по страховым взносам и пеням.
Решение о прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается органом по вопросам занятости с письменным извещением организации.
При досрочном расторжении соглашения орган по вопросам занятости имеет право выставить инкассовое поручение на непогашенную сумму задолженности по страховым взносам в фонд занятости.
При этом возобновляется начисление пени на непогашенную сумму задолженности на общих основаниях начиная с даты принятия решения о расторжении соглашения.
Погашение организацией оставшейся задолженности по страховым взносам в фонд занятости осуществляется в соответствии с федеральным законом.
15. Контроль за выполнением соглашения осуществляется органом по вопросам занятости и налоговой инспекцией.
16. Отчет органа по вопросам занятости о погашении организациями задолженности по страховым взносам и начисленным по ним пеням в фонд занятости представляется ежеквартально в Министерство труда и социального развития Российской Федерации (форма отчета - приложение N 4 к настоящим методическим рекомендациям).
- Приложение N 1. Заявление
- Приложение N 2. Соглашение об отсрочке и (или) рассрочке погашения задолженности организации по страховым взносам и пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
- Приложение N 3. Журнал учета соглашений об отсрочке и (или) рассрочке погашения задолженности организаций по страховым взносам и пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
- Приложение N 4. Отчет о погашении организациями задолженности по страховым взносам и начисленным по ним пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей