2.1. Ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров по I категории

2.1.1. Перед ветсанобработкой уполномоченный работник дезпромпредприятия снимает ЗПУ, установленные на вагоны (контейнеры).

Учет, хранение и утилизация снятых ЗПУ осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14.01.2017 N 69р "Об организации учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств в ОАО "РЖД".

2.1.2. Ветсанобработка вагонов и контейнеров по I категории на дезпромпредприятиях включает в себя следующие операции:

увлажнение водой внутренних поверхностей стен, пола и потолка вагонов (контейнеров), а также содержимого вагонов (контейнеров), во избежание образования пыли;

очистка грузового помещения вагонов (контейнеров) от навоза, мусора, остатков груза и других загрязнений;

промывка грузового помещения, наружных поверхностей стен, подножек и тормозных площадок вагонов.

В изотермических вагонах (контейнерах) очищают и промывают также и напольные решетки (при их наличии).

2.1.3. Очистка содержимого вагона (контейнера), а также его приспособлений и оборудования проводится до полного удаления загрязнений.

2.1.4. Промывку вагонов (контейнеров) и приспособлений в них проводят горячей водой. Струя воды у стенки вагона (контейнера) должна иметь температуру не ниже плюс 60 °C при положительной температуре наружного воздуха и не ниже плюс 80 °C при отрицательной температуре наружного воздуха и давление при выходе из брандспойта не менее 0,2 МПа. Вначале промывают пол и приспособления вагонов (контейнеров), затем внутренние поверхности стен, потолок, внутренние поверхности дверей, а также решетки (при их наличии). После первичной промывки неотмытые загрязнения удаляют вручную с помощью вспомогательных инструментов (скребков, щеток, метел и др.). Затем проводится вторичная (окончательная) промывка вагона (контейнера) горячей водой (температура не ниже плюс 60 °C при положительной температуре наружного воздуха и не ниже плюс 80 °C при отрицательной температуре наружного воздуха, давление при выходе из брандспойта не менее 0,2 МПа) в следующей последовательности: потолок, внутренние поверхности стен, дверей и пол. В случае отсутствия неотмытых загрязнений на внутренних поверхностях вагона (контейнера) после первичной промывки, повторно (окончательно) промывается пол, а вторичная (окончательная) промывка остальных внутренних поверхностей вагона (контейнера) не проводится.

Во всех случаях заканчивают промывку вагона (контейнера) обработкой наружных поверхностей стен, а также подножек и тормозных площадок вагонов.

При использовании вагономоющей машины неотмытые загрязнения, особенно в углах вагонов (контейнеров), очищают вручную или с помощью механизмов и вторично промывают.

Промывку проводят до полного исчезновения в стекающей воде помутнения.

Для промывки вагонов (контейнеров) наиболее эффективно использовать принцип подачи воды под высоким давлением (давление струи воды должно быть 14 атмосфер).

Для промывки вагонов (контейнеров) используют питьевую воду, соответствующую ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества".

2.1.5. После промывки вагон (контейнер) просушивают естественным путем или с помощью сушильных машин.

2.1.6. По окончании ветсанобработки вагон (контейнер) предъявляется уполномоченным работником дезпромпредприятия специалисту Россельхознадзора для контроля качества ветсанобработки и оформления удостоверения по форме, приведенной в приложении Б к настоящему Типовому технологическому процессу.

После оформления удостоверения уполномоченный работник дезпромпредприятия в соответствии с пунктом 1.6 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России 17.06.2003 N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003 N 4770) в редакции Приказа Минтранса России от 03.10.2011 N 258 осуществляет опломбирование ЗПУ рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, установку закруток в остальных случаях.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 25.12.2007 N 2423р (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении Перечня типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" (вместе с "Порядком установления типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД");

2.1.7. Удаленные остатки грузов из вагонов (контейнеров), обработанных по I категории (мусор, остатки фуража, навоз), вывозят с территории дезпромпредприятия на обезвреживание или захоронение согласно заключенным договорам. Съемное оборудование после очистки используют без ограничения.

Сточные воды из зоны обработки вагонов (контейнеров) по I категории собирают в лотки, проводят их механическую очистку на сетчатых заграждениях, песколовках, отстаивание в сборных колодцах, хлорирование либо другой метод обеззараживания, обеспечивающие необходимую очистку, сбрасывают в централизованную систему водоотведения.

При сбросе таких стоков в коллектор городской канализации, имеющей свои очистные сооружения с системой их обеззараживания, проводится только механическая очистка стоков.

Для обеззараживания сточных вод после обработки вагонов по II категории кроме лотков, сетчатых заграждений, песколовок и сборных колодцев предусматривается устройство вертикальных отстойников, где проводится отстой и коагуляция их в течение не менее 3-х часов. Далее стоки перекачиваются в помещение биофильтров (последовательно I, II, III ступени через промежуточные отстойники). Перед выпуском стоки проходят через ершовый смеситель, где к ним добавляют дезинфицирующий раствор. После обеззараживания и осветления в отстойнике-деконтакторе стоки сбрасывают в централизованную систему водоотведения.

Осадки, образующиеся при очистке стоков из зоны обработки вагонов по II категории, собирают и направляют на биотермическое обеззараживание путем компостирования.

Сточные воды после обработки вагонов по III категории по лоткам через сетчатые заграждения собирают в сборный колодец (бетонированный), откуда перекачивают в автоклавы. После автоклавирования они сбрасываются в централизованную систему водоотведения. Образующийся осадок обеззараживают сжиганием в собственных спец. печах либо силами сторонней организации (наличие лицензии на обезвреживание обязательно).

Спецодежду и обувь персонала после обработки вагонов (контейнеров) по первой категории просушивают в сушилке или специально отведенном помещении, грязную спецодежду отправляют в стирку.