2.2. Особенности ветеринарно-санитарной обработки по I категории вагонов-зерновозов

2.2.1. Перед ветсанобработкой уполномоченный работник дезпромпредприятия снимает ЗПУ, установленные на вагоны-зерновозы.

2.2.2. Вагоны-зерновозы подвергаются ветеринарно-санитарной обработке по I категории перед подачей под погрузку фуражного зерна и концентрированных кормов, перевозимых насыпью.

2.2.3. Очистка вагонов-зерновозов от остатков ранее перевозимых грузов осуществляется двумя мойщиками-уборщиками на один вагон-зерновоз. При этом первый мойщик-уборщик открывает нижние разгрузочные люки, вращая штурвалы механизмов разгрузки. Второй мойщик-уборщик с промывочной платформы по откидному мостику переходит на крышу вагона-зерновоза, через верхние загрузочные люки увлажняет водой внутренние поверхности стен бункеров вагона-зерновоза во избежание образования пыли. После этого опускает внутрь бункеров и устанавливает в надежное положение переносные мостики, сам опускается внутрь бункера, встает на переносной мостик и начинает производить отстукивание прилипшего к внутренним стенкам бункера груза деревянным молотком или соскребает скребком, а затем метлой выметает остатки груза в нижний люк. При сильном прилипании остатков груза к внутренним поверхностям бункеров вагона-зерновоза применяются специальные скребки.

Запрещается удалять остатки груза со стен вагона-зерновоза ударами по его обшивке металлическими предметами (ломом, кувалдой и др.)

Мойщик-уборщик, перед тем как спуститься в бункер вагона-зерновоза, должен быть опоясан монтажным поясом, закрепленным к промывочной платформе, его органы дыхания должны быть защищены маской.

В случае отсутствия переносных мостиков очистка вагонов-зерновозов производится через верхние люки с крыши вагона-зерновоза.

2.2.4. По окончании очистки вагоны-зерновозы промываются через верхние загрузочные люки с крыши вагона горячей водой питьевого качества с помощью брандспойтов.

Струя воды у стенки вагона-зерновоза должна иметь температуру не ниже плюс 60 °C при положительной температуре наружного воздуха и не ниже плюс 80 °C при отрицательной температуре наружного воздуха и давление при выходе из брандспойта не менее 1,0 - 1,2 МПа.

После первичной промывки неотмытые загрязнения удаляют вручную с помощью вспомогательных инструментов (скребков, щеток, метел и др.). Затем проводится вторичная (окончательная) промывка вагона-зерновоза горячей водой (температура не ниже плюс 60 °C при положительной температуре наружного воздуха и не ниже плюс 80 °C при отрицательной температуре наружного воздуха, давление при выходе из брандспойта не менее 1,0 - 1,2 МПа). В случае отсутствия неотмытых загрязнений на внутренних поверхностях бункера вагона-зерновоза после первичной промывки, вторичная (окончательная) промывка не проводится.

Во всех случаях заканчивают промывку вагона-зерновоза обработкой наружных поверхностей стен.

В процессе проведения промывки один мойщик-уборщик осуществляет промывку, другой мойщик-уборщик включает по команде первого насос подачи воды и страхует первого мойщика-уборщика.

Промывку проводят до полного исчезновения в стекающей воде помутнения.

После промывки вагон-зерновоз просушивают естественным путем или с помощью сушильных машин.

2.2.5. По окончании ветсанобработки вагон предъявляется уполномоченным работником дезпромпредприятия специалисту Россельхознадзора для контроля качества ветсанобработки и оформления удостоверения по форме, приведенной в приложении Б к настоящему Типовому технологическому процессу.

После оформления удостоверения уполномоченный работник дезпромпредприятия в соответствии с пунктом 1.6 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте осуществляет установку закруток.

2.2.6. Все остальные операции и требования, связанные с ветсанобработкой по I категории вагонов-зерновозов, выполняемые на станции примыкания и на дезпромпредриятии, аналогичны операциям, выполняемым при ветсанобработке по I категории других вагонов.