Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью
Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью
Организация взаимодействия сотрудников
образовательной организации в рамках реализации
адаптированных образовательных программ обучающихся
с ОВЗ, в том числе с инвалидностью
Группа
Функционал
1
2
Администрация
- Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ;
- финансовое обеспечение реализации АОП;
- внесение изменений в существующие и разработка новых локальных нормативно-правовых и регламентирующих документов (устав школы, ООП ОО, приказы, положения и т.д.);
- кадровое обеспечение реализации АОП (наличие кадров, повышение квалификации, стимулирование);
- обеспечение материально-технических условий (безбарьерной среды, специального учебного оборудования, оборудования для использования тех или иных приемов, технологий, информационно-коммуникативной среды);
- поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство и сетевое взаимодействие (организация сотрудничества с ППМС-центрами, общественными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и др.);
- организация мониторинга эффективности деятельности специалистов
- Разработка и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана;
- отслеживание динамики развития обучающегося;
- оценивание успешности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости внесение необходимых корректив;
- помощь педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;
- консультирование родителей
Учитель
- Проектирование образовательного процесса с учетом реализации АОП, создание условий для развития потенциала каждого ребенка:
- участие в разработке адаптированных образовательных программ;
- разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся;
- организация развивающей среды в классе;
- формирование у детей отношений сотрудничества, принятия;
- формирование у всех обучающихся учебной мотивации;
- выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;
- применение технологий обучения и воспитания, отвечающих задачам развития всех детей и индивидуальных образовательных программ;
- адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов (учебников, рабочих тетрадей и т.д.);
- выстраивание взаимоотношений сотрудничества с родителями обучающихся, в том числе детей с ОВЗ
Воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования
- участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
- помощь учителю в решении задач социальной адаптации и формирования социальной компетентности детей, в том числе детей с ОВЗ;
- применение технологий обучения и воспитания, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации детей, в том числе детей с ОВЗ