VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции

VI. Основные этапы и ожидаемые результаты

реализации Концепции

Реализация демографической политики на Дальнем Востоке на период до 2025 года будет осуществляться в 2 этапа.

На первом этапе (2017 - 2020 годы) реализации настоящей Концепции предполагается осуществить мероприятия, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития на Дальнем Востоке, в том числе:

на снижение уровня смертности населения от внешних причин и сердечно-сосудистых заболеваний в регионах округа в рамках плана мероприятий по реализации 3-го этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

на сокращение миграционного оттока населения из регионов Дальнего Востока в рамках плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах (второй этап) Концепции государственной миграционной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 2122-р. Реализация мероприятий указанной Концепции предусматривает к 2021 году приостановку миграционного оттока населения из районов Сибири и Дальнего Востока, а к 2026 году - обеспечение миграционного притока населения в эти районы.

На первом этапе реализации настоящей Концепции в регионах Дальнего Востока предусматривается разработать региональные программы опережающего демографического развития, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (территориальное расположение, климатические особенности, доля сельского населения в общем количестве населения по округу, сложившаяся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями на федеральном уровне, в том числе государственными и федеральными целевыми программами.

Для методического обеспечения демографической политики на Дальнем Востоке в регионах планируется разработать модельную (типовую) программу демографического развития субъекта Российской Федерации, другие нормативные правовые акты в сфере демографической и семейной политики, подходы к управлению демографическими процессами на региональном уровне, направленные на решение проблем, связанных со спецификой демографической ситуации на Дальнем Востоке.

Для финансирования мероприятий в сфере демографической политики предусматривается создание фонда "Будущие поколения Дальнего Востока". Планируется разработать дополнительные меры поддержки молодежи Дальнего Востока.

В связи с продолжающимся сокращением численности женщин в репродуктивном возрасте (20 - 29 лет) на первом этапе реализации настоящей Концепции потребуется принятие дополнительных мер по поддержке рождения в семьях 1-го ребенка и стимулированию рождения 2-го и 3-го ребенка, а также по совершенствованию системы налогообложения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, с учетом подходов к посемейному налогообложению.

Предусматривается с участием органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, разработать специальные меры по приближению оказания первичной медико-санитарной помощи к местам работы и проживания населения, по проведению профилактических мер и своевременному выявлению профессиональных и иных заболеваний, по привлечению работодателей к реализации программ по защите работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, снижению уровня производственного травматизма, в том числе по уменьшению числа несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Необходимо реализовать дополнительные программы по ограничению доступности алкоголя и табака, ограничению продажи крепкого алкоголя в выходные и праздничные дни, профилактике наркозависимости, программы здорового питания и здорового образа жизни.

Предполагается на межведомственной основе реализовать комплекс мер по охране общественного здоровья при участии федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, органов местного самоуправления, работодателей и некоммерческих организаций.

Планируется реализовать мероприятия по улучшению условий труда, содействию занятости граждан, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, развитию услуг по уходу за детьми до 3 лет (ясли, няни) и инфраструктуры дошкольного образования, летнего выездного отдыха детей и семейного отдыха.

Предусматривается реализовать дополнительные меры по поддержке молодых, многодетных и приемных семей, в том числе по реализации программы однократного предоставления земельных участков на Дальнем Востоке семьям с детьми. С учетом потребностей территорий опережающего социально-экономического развития в соответствующих человеческих ресурсах планируется реализовать пилотные программы поддержки работников, воспитывающих несовершеннолетних детей, для стимулирования рождения большего числа детей в семье.

На первом этапе реализации настоящей Концепции планируется организовать советы по демографической и семейной политике в органах власти, семейные советы в организациях при поддержке работодателей, общественных организаций и религиозных организаций традиционных конфессий.

Необходимо разработать и реализовать пилотные программы опережающего демографического развития в нескольких регионах Дальнего Востока, а также проекты по охране репродуктивного здоровья населения, в том числе по сокращению абортов, развитию доабортного консультирования, обследованию и лечению молодых родителей на этапе планирования рождения ребенка.

Предполагается реализация мер по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам, в том числе женщинам-инвалидам с учетом их особых потребностей, в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий, программ социального питания, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению и материальной поддержке замещающих семей.

Планируется разработать и реализовать пилотные программы по улучшению жилищных условий семей по мере рождения детей с использованием механизмов социальной ипотеки, жилищных накопительных кооперативов, индивидуального жилищного строительства и погашения остатка ипотечного долга при рождении третьего и последующих детей.

По итогам осуществления мероприятий первого этапа реализации настоящей Концепции предполагается к 2020 году добиться стабилизации численности населения Дальневосточного федерального округа на уровне 8,3 млн. человек за счет естественного прироста и нулевого миграционного баланса, а также:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

повысить значение суммарного коэффициента рождаемости до 1,983;

снизить смертность населения от всех причин до уровня 11,4 случая на 1 тыс. человек;

увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 73 лет.

Планируется к 2018 году сократить миграционный отток в Дальневосточном федеральном округе в 3 раза по сравнению с 2014 годом, в том числе за счет создания новых рабочих мест, и выйти на положительный миграционный прирост населения к 2021 году.

На втором этапе реализации настоящей Концепции (2021 - 2025 годы) планируется продолжить реализацию мероприятий по стабилизации численности населения в регионах Дальнего Востока и обеспечению условий для ее роста, в том числе за счет улучшения репродуктивного здоровья молодежи, сокращения смертности от предотвратимых причин, повышения миграционной привлекательности и обеспечения устойчивого миграционного притока населения в регионы Дальнего Востока.

В связи с продолжающимся сокращением численности молодежи в условиях роста конкуренции за молодые кадры предполагается принять комплекс мер по организации образовательной миграции в образовательные организации высшего образования, расположенные на Дальнем Востоке, из других регионов Российской Федерации. Также планируется принятие мер по удержанию молодых кадров на Дальнем Востоке за счет специальных мер поддержки занятости молодежи, государственных программ профессионального образования, поддержки молодых квалифицированных специалистов и поддержки молодых семей.

На втором этапе реализации настоящей Концепции будет продолжена реализация:

программ, направленных на повышение рождаемости и поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе дополнительные меры поддержки рождаемости, реализуемые в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" (единовременная выплата при рождении 1-го ребенка, региональный материнский капитал при рождении 2-го ребенка, ежемесячная денежная выплата нуждающимся семьям на 3-го или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 г., но не позднее 31 декабря 2022 г.), а также ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и предоставления льготных ипотечных кредитов (займов) по ставке 6 процентов годовых семьям с 2 и более детьми;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

мероприятий по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по предоставлению жилищных (ипотечных) кредитов по ставке 2 процента годовых для граждан Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 6 условий программы "Дальневосточная и арктическая ипотека", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1609 "Об утверждении условий программы "Дальневосточная и арктическая ипотека", Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вкладов в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающих его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам Российской Федерации на приобретение или строительство жилых помещений на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации, и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 1713-р", жилищных (ипотечных) кредитов (займов), предоставленных гражданам Российской Федерации по ставке до 8 процентов годовых, а также мероприятий по предоставлению ипотечных кредитов для приобретения жилья на сельских территориях по ставке от 0,1 до 3 процентов годовых;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2023 N 2023)

(см. текст в предыдущей редакции)

механизма поддержки строительства жилья и обеспечения доступных цен ("Дальневосточные кварталы");

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

строительства не менее 10 тыс. арендных квартир для отдельных категорий граждан, в том числе молодых специалистов и студентов, арендные платежи по которым должны быть существенно ниже рыночных за счет субсидий из регионального и федерального бюджетов;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

социально-экономического развития Владивостокской агломерации;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

комплексного информационного сопровождения реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа с использованием механизмов государственной поддержки проектов и программ в целях расширения участия в них граждан и организаций;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по созданию до 2030 года 6 многофункциональных центров сервисной экономики в городах Дальневосточного федерального округа с численностью населения до 100 тыс. человек для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, с общественными пространствами для жителей и современными отделениями акционерного общества "Почта России";

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

открытия в рамках федерального проекта "Профессионалитет" не менее 900 современных мастерских для подготовки кадров по ключевым для Дальнего Востока компетенциям, запуска 29 производственно-образовательных кластеров, строительства межрегионального центра подготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

дополнительных мер в рамках программ мобильности трудовых ресурсов и содействия занятости молодежи на территории Дальневосточного федерального округа;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

увеличения размера государственной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении 3-го ребенка или последующих детей с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2025 г., проживающим на территории Приморского края, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) с 450 тыс. рублей до 1 млн. рублей;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по внесению изменений в законодательство, предусматривающих получение российского гражданства для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся на постоянное место жительства на территорию Дальневосточного федерального округа, без предварительного оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по созданию 10 центров временного размещения участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся на постоянное место жительства на территорию Дальневосточного федерального округа;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по увеличению с 2023 года размера жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения до 9 кв. метров для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся на постоянное место жительства на территорию Дальневосточного федерального округа и имеющих высшее или среднее специальное образование;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мероприятий по увеличению с 2023 года не менее чем в 2 раза объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на развитие санитарной авиации на территории Дальневосточного федерального округа в целях повышения доступности медицинской помощи для граждан, проживающих в труднодоступных районах;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

открытия в 2025 году на территории Дальневосточного федерального округа филиалов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" для подготовки кадров и укомплектования ими организаций культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

создания (реновации) до 2025 года в неиспользуемых промышленных зданиях, расположенных в гг. Благовещенске, Владивостоке и Улан-Удэ, центров креативных индустрий;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

мер, способствующих росту занятости граждан, имеющих детей;

программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;

программ профилактики заболеваемости и преждевременной смертности;

программ общественного здоровья и благополучия семьи, реализуемых на межведомственной основе, включая меры по снижению смертности от злоупотребления алкоголем и табакокурением;

программ поддержки здорового образа жизни на предприятиях и по месту жительства;

проведения мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний;

мер, способствующих закреплению работающего населения и трудовой миграции на территории Дальнего Востока за счет создания в том числе социальной инфраструктуры.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.04.2023 N 963-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

По итогам второго этапа реализации настоящей Концепции предполагается к 2025 году в Дальневосточном федеральном округе:

обеспечить рост численности населения до 6,5 млн. человек за счет естественного и миграционного прироста, привлечения в регионы Дальнего Востока на постоянное место жительства жителей других регионов, соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи;

повысить значение суммарного коэффициента рождаемости до 2,073;

снизить смертность от всех причин до уровня 10,5 случая на 1 тыс. человек;

увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 76 лет;

создать условия для дальнейшего увеличения численности населения Дальнего Востока до 9 млн. человек.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ходе реализации настоящей Концепции планируется достижение в Дальневосточном федеральном округе следующих значений показателей:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

численность населения в 2017 году - 6,184 млн. человек, в 2018 году - 6,198 млн. человек, в 2019 году - 6,222 млн. человек, в 2020 году - 6,253 млн. человек и в 2025 году - 6,499 млн. человек, в том числе:

в Республике Бурятия в 2017 году - 0,984 млн. человек, в 2018 году - 0,984 млн. человек, в 2019 году - 0,983 млн. человек, в 2020 году - 0,991 млн. человек и в 2025 году - 1,023 млн. человек;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 0,963 млн. человек, в 2018 году - 0,963 млн. человек, в 2019 году - 0,97 млн. человек, в 2020 году - 0,977 млн. человек и в 2025 году - 1,0222 млн. человек;

в Забайкальском крае в 2017 году - 1,079 млн. человек, в 2018 году - 1,073 млн. человек, в 2019 году - 1,066 млн. человек, в 2020 году - 1,067 млн. человек и в 2025 году - 1,072 млн. человек;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 0,315 млн. человек, в 2018 году - 0,315 млн. человек, в 2019 году - 0,316 млн. человек, в 2020 году - 0,316 млн. человек и в 2025 году - 0,323 млн. человек;

в Приморском крае в 2017 году - 1,923 млн. человек, в 2018 году - 1,93 млн. человек, в 2019 году - 1,935 млн. человек, в 2020 году - 1,94 млн. человек и в 2025 году - 2,01 млн. человек;

в Хабаровском крае в 2017 году - 1,335 млн. человек, в 2018 году - 1,34 млн. человек, в 2019 году - 1,35 млн. человек, в 2020 году - 1,3645 млн. человек и в 2025 году - 1,464 млн. человек;

в Амурской области в 2017 году - 0,802 млн. человек, в 2018 году - 0,802 млн. человек, в 2019 году - 0,803 млн. человек, в 2020 году - 0,804 млн. человек и в 2025 году - 0,805 млн. человек;

в Магаданской области в 2017 году - 0,146 млн. человек, в 2018 году - 0,147 млн. человек, в 2019 году - 0,147 млн. человек, в 2020 году - 0,148 млн. человек и в 2025 году - 0,15 млн. человек;

в Сахалинской области в 2017 году - 0,487 млн. человек, в 2018 году - 0,487 млн. человек, в 2019 году - 0,487 млн. человек, в 2020 году - 0,487 млн. человек и в 2025 году - 0,5 млн. человек;

в Еврейской автономной области в 2017 году - 0,164 млн. человек, в 2018 году - 0,165 млн. человек, в 2019 году - 0,165 млн. человек, в 2020 году - 0,167 млн. человек и в 2025 году - 0,17 млн. человек;

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 0,049 млн. человек, в 2018 году - 0,049 млн. человек, в 2019 году - 0,049 млн. человек, в 2020 году - 0,05 млн. человек и в 2025 году - 0,055 млн. человек;

суммарный коэффициент рождаемости (количество детей, рожденных женщиной репродуктивного возраста (15 - 49 лет) в 2017 году - 1,916, в 2018 году - 1,938, в 2019 году - 1,959, в 2020 году - 1,983 и в 2025 году - 2,073, в том числе:

в Республике Бурятия в 2017 году - 2,056, в 2018 году - 2,04, в 2019 году - 2,09, в 2020 году - 2,123 и в 2025 году - 2,238;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 2,19, в 2018 году - 2,21, в 2019 году - 2,24, в 2020 году - 2,24 и в 2025 году - 2,35;

в Забайкальском крае в 2017 году - 1,873, в 2018 году - 1,821, в 2019 году - 1,913, в 2020 году - 1,94 и в 2025 году - 2,025;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 1,89, в 2018 году - 1,9, в 2019 году - 1,91, в 2020 году - 1,93 и в 2025 году - 1,99;

в Приморском крае в 2017 году - 1,76, в 2018 году - 1,8, в 2019 году - 1,85, в 2020 году - 1,89 и в 2025 году - 1,97;

в Хабаровском крае в 2017 году - 1,8, в 2018 году - 1,85, в 2019 году - 1,87, в 2020 году - 1,9 и в 2025 году - 2,05;

в Амурской области в 2017 году - 1,84, в 2018 году - 1,87, в 2019 году - 1,9, в 2020 году - 1,95 и в 2025 году - 2;

в Магаданской области в 2017 году - 1,65, в 2018 году - 1,67, в 2019 году - 1,7, в 2020 году - 1,75 и в 2025 году - 1,9;

в Сахалинской области в 2017 году - 2,02, в 2018 году - 2,04, в 2019 году - 2,06, в 2020 году - 2,075 и в 2025 году - 2,25;

в Еврейской автономной области в 2017 году - 1,987, в 2018 году - 1,989, в 2019 году - 1,99, в 2020 году - 2 и в 2025 году - 2,02;

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 2,011, в 2018 году - 2,11, в 2019 году - 2,11, в 2020 году - 2,115 и в 2025 году - 2,13;

смертность от всех причин (случаев на 1 тыс. человек населения) в 2017 году - 12,1, в 2018 году - 11,8, в 2019 году - 11,6, в 2020 году - 11,4 и в 2025 году - 10,5, в том числе:

в Республике Бурятия в 2017 году - 10,7, в 2018 году - 10,7, в 2019 году - 10,7, в 2020 году - 10,4 и в 2025 году - 8,8;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 8,4, в 2018 году - 8,4, в 2019 году - 8,3, в 2020 году - 8,3 и в 2025 году - 8,1;

в Забайкальском крае в 2017 году - 11,7, в 2018 году - 12,3, в 2019 году - 1,8, в 2020 году - 11,4 и в 2025 году - 9,9;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 11,2, в 2018 году - 10,9, в 2019 году - 10,6, в 2020 году - 10,3 и в 2025 году - 9,6;

в Приморском крае в 2017 году - 13,2, в 2018 году - 12,7, в 2019 году - 12,2, в 2020 году - 11,7 и в 2025 году - 10,5;

в Хабаровском крае в 2017 году - 12,7, в 2018 году - 12,3, в 2019 году - 11,9, в 2020 году - 11,5 и в 2025 году - 10,2;

в Амурской области в 2017 году - 13,3, в 2018 году - 12,8, в 2019 году - 12,3, в 2020 году - 11,8 и в 2025 году - 10,5;

в Магаданской области в 2017 году - 11,3, в 2018 году - 11,3, в 2019 году - 11,1, в 2020 году - 11 и в 2025 году - 10,8;

в Сахалинской области в 2017 году - 12,7, в 2018 году - 12,1, в 2019 году - 11,5, в 2020 году - 10,9 и в 2025 году - 9,5;

в Еврейской автономной области в 2017 году - 14,2, в 2018 году - 13,8, в 2019 году - 13,2, в 2020 году - 12,8 и в 2025 году - 11;

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 10, в 2018 году - 10, в 2019 году - 9,8, в 2020 году - 9,7 и в 2025 году - 9,7;

ожидаемая продолжительность жизни в 2017 году - 68,4 года, в 2018 году - 71 год, в 2019 году - 72 года, в 2020 году - 73 года и в 2025 году - 76 лет, в том числе:

в Республике Бурятия в 2017 году - 70,69 года, в 2018 году - 70,84 года, в 2019 году - 71,7 года, в 2020 году - 72,52 года и в 2025 году - 76,65 года;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 70,8 года, в 2018 году - 71,3 года, в 2019 году - 72,3 года, в 2020 году - 73,3 года и в 2025 году - 77 лет;

в Забайкальском крае в 2017 году - 69,64 года, в 2018 году - 68,99 года, в 2019 году - 70,23 года, в 2020 году - 71,12 года и в 2025 году - 75,11 года;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 69,6 года, в 2018 году - 70,6 года, в 2019 году - 71,6 года, в 2020 году - 72,6 года и в 2025 году - 76 лет;

в Приморском крае в 2017 году - 69,6 года, в 2018 году - 71 год, в 2019 году - 72 года, в 2020 году - 73 года и в 2025 году - 76 лет;

в Хабаровском крае в 2017 году - 69,3 года, в 2018 году - 70,2 года, в 2019 году - 71,2 года, в 2020 году - 72,2 года и в 2025 году - 76,3 года;

в Амурской области в 2017 году - 68,5 года, в 2018 году - 69,5 года, в 2019 году - 70,5 года, в 2020 году - 71,5 года и в 2025 году - 76 лет;

в Магаданской области в 2017 году - 69,5 года, в 2018 году - 70,5 года, в 2019 году - 71,5 года, в 2020 году - 72,5 года и в 2025 году - 75 лет;

в Сахалинской области в 2017 году - 69,2 года, в 2018 году - 70,2 года, в 2019 году - 71,2 года, в 2020 году - 72,2 года и в 2025 году - 76,5 года;

в Еврейской автономной области в 2017 году - 66,7 года, в 2018 году - 68 лет, в 2019 году - 70 лет, в 2020 году - 72,2 года и в 2025 году - 75 лет;

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 63,5 года, в 2018 году - 65 лет, в 2019 году - 67 лет, в 2020 году - 69 лет и в 2025 году - 75 лет;

реальные денежные доходы населения (процентов от предыдущего года, 2025 год - от 2020 года) в 2017 году - 100, в 2018 году - 101,8, в 2019 году - 101, в 2020 году - 101,1 и в 2025 году - 107,2, в том числе:

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Республике Бурятия в 2017 году - 97,4, в 2018 году - 98,4, в 2019 году - 98, в 2020 году - 98,9 и в 2025 году - 101,9;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 101, в 2018 году - 102,2, в 2019 году - 101,5, в 2020 году - 101,6 и в 2025 году - 107,2;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Забайкальском крае в 2017 году - 98,2, в 2018 году - 101,5, в 2019 году - 100,8, в 2020 году - 101 и в 2025 году - 106;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 101,5, в 2018 году - 102,6, в 2019 году - 102,3, в 2020 году - 102 и в 2025 году - 107,4;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Приморском крае в 2017 году - 100,3, в 2018 году - 100,9, в 2019 году - 101,5, в 2020 году - 102,3 и в 2025 году - 107,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Хабаровском крае в 2017 году - 101,4, в 2018 году - 101,5, в 2019 году - 102,8, в 2020 году - 102,9 и в 2025 году - 107,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Амурской области в 2017 году - 101,5, в 2018 году - 102,5, в 2019 году - 101,3, в 2020 году - 101,4 и в 2025 году - 107,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Магаданской области в 2017 году - 101,4, в 2018 году - 101,7, в 2019 году - 103,3, в 2020 году - 103,1 и в 2025 году - 107,4;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Сахалинской области в 2017 году - 101,6, в 2018 году - 102,6, в 2019 году - 101,4, в 2020 году - 101,5 и в 2025 году - 107,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Еврейской автономной области в 2017 году - 100, в 2018 году - 101, в 2019 году - 101, в 2020 году - 101,1 и в 2025 году - 107,2;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 101,1, в 2018 году - 102,1, в 2019 году - 101, в 2020 году - 101,1 и в 2025 году - 107,2;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (процентов):

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Республике Бурятия в 2017 году - 18,1, в 2018 году - 17,9, в 2019 году - 16, в 2020 году - 14,3 и 2025 году - 9,1;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 18,4, в 2018 году - 17,7, в 2019 году - 17, в 2020 году - 16,1 и в 2025 году - 12,9;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Забайкальском крае в 2017 году - 21,5, в 2018 году - 21, в 2019 году - 20, в 2020 году - 15,9 и в 2025 году - 9;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 19, в 2018 году - 18,9, в 2019 году - 18,2, в 2020 году - 16,4 и в 2025 году - 13,2;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Приморском крае в 2017 году - 15,1, в 2018 году - 14,6, в 2019 году - 13,7, в 2020 году - 12,3 и в 2025 году - 9,9;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Хабаровском крае в 2017 году - 12,5, в 2018 году - 12,5, в 2019 году - 12,5, в 2020 году - 11,9 и в 2025 году - 9,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Амурской области в 2017 году - 15,2, в 2018 году - 14,6, в 2019 году - 14, в 2020 году - 13,3 и в 2025 году - 10,7;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Магаданской области в 2017 году - 12, в 2018 году - 11,5, в 2019 году - 11,5, в 2020 году - 11 и в 2025 году - 10,5;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Сахалинской области в 2017 году - 9, в 2018 году - 8,7, в 2019 году - 8,3, в 2020 году - 7,9 и в 2025 году - 6,3;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Еврейской автономной области в 2017 году - 22,5, в 2018 году - 20,1, в 2019 году - 18, в 2020 году - 16,1 и в 2025 году - 10,2;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 10,1, в 2018 году - 9,7, в 2019 году - 9,3, в 2020 году - 8,8 и в 2025 году - 7,1;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (процентов от общей численности получателей государственной социальной помощи), в 2017 году - 13,5, в 2018 году - 14,2, в 2019 году - 15,3, в 2020 году - 16 и в 2025 году - 20, в том числе:

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Республике Бурятия в 2017 году - 58,06, в 2018 году - 14,13, в 2019 году - 58, в 2020 году - 58 и в 2025 году - 58;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Республике Саха (Якутия) в 2017 году - 12, в 2018 году - 14,4, в 2019 году - 16, в 2020 году - 18 и в 2025 году - 25,7;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Забайкальском крае в 2017 году - 3,11, в 2018 году - 1,69, в 2019 году - 2,17, в 2020 году - 2,17 и в 2025 году - 2,17;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 23.12.2019 N 3146-р)

в Камчатском крае в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Приморском крае в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Хабаровском крае в 2017 году - 32, в 2018 году - 33,5, в 2019 году - 34, в 2020 году - 35,5 и в 2025 году - 40;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Амурской области в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Магаданской области в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Сахалинской области в 2017 году - 16,4, в 2018 году - 17, в 2019 году - 17,5, в 2020 году - 19,5 и в 2025 году - 30;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Еврейской автономной области в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)

в Чукотском автономном округе в 2017 году - 6,2, в 2018 году - 7,5, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10,5 и в 2025 году - 15.

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.11.2017 N 2679-р)