Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 июня 2017 г. N 744

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1046

1. В наименовании слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году".

2. В пункте 1 слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году".

3. В Правилах предоставления в 2016 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, утвержденных указанным постановлением:

1) в наименовании и пункте 1 слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) составляет от 3 до 11 лет;

б) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

г) принятие обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (далее - руководящий состав принципала), на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

д) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение, регрессные требования Российской Федерации).";

3) в пункте 8 слова "10 ноября 2016 г." заменить словами "1 октября 2017 г.";

4) дополнить пунктами 10(1) - 10(4) следующего содержания:

"10(1). В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:

а) поручительство российского юридического лица;

б) банковская гарантия российского банка, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;

в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления его рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора о проведении оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с оценочной компанией (состоящим в штате оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.

10(2). Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:

а) юридическое лицо, предоставляющее обеспечение регрессных требований Российской Федерации (поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) отсутствие у поручителя и банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя и банка-гаранта;

г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;

д) соответствие поручителя, банка-гаранта и предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

10(3). Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации, включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним, осуществляется до даты выдачи гарантии.

Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.

10(4). В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестали соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящих Правил), передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, введения в отношении поручителя и банка-гаранта процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).

Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.

До приведения в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.";

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, в отношении которого Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа принято решение об отборе, и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит), и (или) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа представляют не позднее 1 октября 2017 г. в Министерство финансов Российской Федерации:

а) документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 к настоящим Правилам или в пункте 2 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования);

б) документы, указанные в пунктах 1 и 2 приложения N 3 к настоящим Правилам (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) пункте 3 приложения N 4 к настоящим Правилам (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом);

в) сведения согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".";

6) в пункте 13 слова "18 ноября 2016 г." заменить словами "15 октября 2017 г.";

7) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в приложениях N 1 или 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования). Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 15 ноября 2017 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

Принципал для проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе для проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством и настоящими Правилами), по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 6 приложения N 1 к настоящим Правилам или в пункте 8 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 3 к настоящим Правилам, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом и поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.";

8) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. По получении решения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об отборе принципала и реализуемого (осуществляемого) им инвестиционного проекта, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала, а также поручителя, банка-гаранта и залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант и залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта и залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя и банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

17. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора (если видом заимствования является кредит) представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Справки, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.";

9) в пункте 18 слова "в Министерство финансов Российской Федерации и" исключить;

10) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 14, 16 - 18 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:

а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, которая приведена в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов";

б) проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант и залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также поручителя и банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя и банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства и банковской гарантии) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта;

г) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта и предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства и банковской гарантии);

д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;

е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 настоящих Правил.";

11) в пункте 20:

а) абзац первый дополнить словами "(с учетом положений пункта 20(1) настоящих Правил)";

б) подпункт "б" после слов "(если видом заимствования является кредит)" дополнить словами ", Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа";

12) дополнить пунктами 20(1) и 20(2) следующего содержания:

"20(1). В случае если утвержденная уполномоченным органом принципала годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в пунктах 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам или пунктах 8 и 9 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены агенту Правительства Российской Федерации до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 19 настоящих Правил, проводит в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил анализ финансового состояния принципала на основании представляемой агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

Если по результатам проведенного агентом Правительства Российской Федерации анализа финансового состояния принципала в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, на основании представленной агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния принципала осуществлен на основании указанной отчетности. По получении этого заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии с условием установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и установления в договоре о предоставлении гарантии и гарантии условия об отзыве гарантии по основаниям, указанным в пункте 20(2) настоящих Правил.

По представлении в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалом копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил анализ финансового состояния принципала и по результатам указанного анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

20(2). Гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 20(1) настоящих Правил, подлежит отзыву при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) неисполнение принципалом в срок до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, обязанности представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии указанных в абзаце втором пункта 20(1) настоящих Правил документов;

б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 20(1) настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 20(1) настоящих Правил, будет сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.";

13) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Агент Правительства Российской Федерации на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 21 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;

б) в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за исполнением обязательств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

14) дополнить пунктом 22(1) следующего содержания:

"22(1). В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.

В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, независящим от принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, может быть осуществлено до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о предоставлении гарантии должно быть установлено условие, что в случае если в течение 3 месяцев с даты предоставления гарантии указанные договоры (односторонние обязательства) и (или) права (переход прав, обременение) по ним не будут зарегистрированы в установленном порядке по любым обстоятельствам, в том числе независящим от принципала, агента Правительства Российской Федерации и лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия подлежит отзыву.";

15) пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"23. Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 20(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии (а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 20(2) настоящих Правил, - к отзыву гарантии), в случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, указанного в абзаце третьем пункта 20(1) настоящих Правил).

24. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии.

Регрессное требование Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.";

16) в пункте 25 слова "во вклад (на депозит) в кредитной организации" заменить словами "во вклады (на депозиты) в кредитных организациях";

17) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Контроль за целевым использованием средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, исполнением принципалами обязательств по обслуживанию и погашению кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, исполнением указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил обязательств (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципалов), соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых кредиторами (если видом заимствования является кредит) и принципалами в соответствии с подпунктами "е" и "е(1)" пункта 36 или подпунктами "з" и "и(1)" пункта 52 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).

Отчеты Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае выявления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа фактов нецелевого использования средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетах Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа указывается сумма средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

18) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств принципала по обслуживанию и погашению кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств принципала по обслуживанию и погашению кредита, обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.";

19) в пункте 29:

а) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другие функции по осуществлению проверок и анализа, установленные пунктами 19 и 20(1) настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 и в абзаце третьем пункта 20(1) настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;";

б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;";

в) подпункт "е" признать утратившим силу;

г) в подпункте "ж" слова "мониторинг (анализ)" заменить словами "ежегодный мониторинг (анализ)";

д) подпункт "з" после слова "уведомлений" дополнить словом ", заключений";

е) подпункт "к" дополнить словами ", предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации";

ж) подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, поручителей, банков-гарантов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;";

з) дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей и банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения (не реже одного раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений.";

20) дополнить пунктами 29(1) и 29(2) следующего содержания:

"29(1). Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "д" пункта 2 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, независящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату в федеральный бюджет.

29(2). В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату в федеральный бюджет.";

21) в пунктах 30 и 31 слова "1 января 2019 г." заменить словами "1 января 2020 г.";

22) дополнить пунктом 32(1) следующего содержания:

"32(1) Гарантия по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии не предоставляется.";

23) пункт 34 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

24) пункт 35 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

25) в пункте 36:

а) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) основания прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания его недействительной сделкой, в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;";

б) дополнить подпунктом "е(1)" следующего содержания:

"е(1) обязательства принципала в течение одного месяца с даты заключения договора о предоставлении гарантии представить в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, и обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числе месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждений руководящему составу принципала, документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

в) в подпункте "з":

после слов "порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом," дополнить словами "иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (штрафов, пеней),";

дополнить словами ", установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов, неустойки (штрафов, пеней), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, изменение (установление новых) положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору";

г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) обязательства принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 20(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

д) подпункт "о" изложить в следующей редакции:

"о) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "з" настоящего пункта;

в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 10(4), пункте 20(2), абзаце втором пункта 22(1) и пункте 23 настоящих Правил;

в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией;

в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;";

е) дополнить подпунктами "с" - "у" следующего содержания:

"с) обязательства принципала в случаях, указанных в абзаце первом пункта 10(4) настоящих Правил, приводить предоставленное в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами;

т) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и агента Правительства Российской Федерации об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала), в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства);

у) обязательства принципала и кредитора в письменной форме уведомить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и агента Правительства Российской Федерации о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах.";

26) в пункте 38:

а) после слов "не может быть предъявлено" дополнить словами "(а предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению)";

б) слова "приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обеспеченных гарантией обязательств принципала" заменить словами "приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обеспеченных гарантией обязательств принципала";

27) подпункт "в" пункта 40 дополнить словами "(в том числе с учетом положений, предусмотренных пунктами 10(4), 29(1), 38, 45 и 46 настоящих Правил)";

28) в пункте 42 слова "10 рабочих" заменить словами "30 календарных";

29) в пункте 46:

а) после слов "приведшего к" дополнить словами "нецелевому использованию средств кредита и (или)";

б) слова "до установления судом указанных фактов" заменить словами "до установления указанных в настоящем пункте фактов";

30) в пунктах 47 и 48 слова "1 января 2019 г." заменить словами "1 января 2020 г.";

31) пункт 50 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

32) пункт 51 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.";

33) в пункте 52:

а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) основания прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае прекращения обязательств принципала по облигационному займу (облигациям), либо признания выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным, в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;";

б) дополнить подпунктом "и(1)" следующего содержания:

"и(1) обязательства принципала в течение одного месяца с даты заключения договора о предоставлении гарантии представить в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, и обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числе месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждений руководящему составу принципала, документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

в) подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, указанных в подпункте "к" настоящего пункта изменений в условия выпуска облигаций;

в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 10(4), пункте 20(2), абзаце втором пункта 22(1) и пункте 23 настоящих Правил;

в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств облигационного займа, обеспеченного гарантией;

в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;";

г) подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) обязательства принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 20(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

д) дополнить подпунктами "о" - "р" следующего содержания:

"о) обязательства принципала в случаях, указанных в абзаце первом пункта 10(4) настоящих Правил, приводить предоставленное в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами;

п) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и агента Правительства Российской Федерации об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала), в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства);

р) обязательства принципала в письменной форме уведомить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и агента Правительства Российской Федерации о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу стало известно об указанных обстоятельствах.";

34) подпункт "в" пункта 56 дополнить словами "(в том числе с учетом положений, указанных в пунктах 10(4), 29(1) и 61 настоящих Правил)";

35) в пункте 58 слова "10 рабочих" заменить словами "30 календарных".

4. В приложении N 1 к указанным Правилам:

1) в нумерационном заголовке слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году";

2) пункт 1 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) наименования (вида), срока и суммы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.";

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.";

4) пункт 7 дополнить словами "(для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку)";

5) дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:

"9. Выписки из реестров акционеров (участников) принципала и кредитора, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала и кредитора, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации).

10. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства).

11. Документы, указанные в приложениях N 3 и (или) 4 (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения) к Правилам предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе.".

5. В приложении N 2 к указанным Правилам:

1) в нумерационном заголовке слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году";

2) пункт 1 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) наименования (вида), срока и суммы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.";

3) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия уполномоченным органом принципала решений, указанных в пункте 7 настоящего перечня, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.";

4) пункт 9 дополнить словами "(для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку)";

5) дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:

"11. Выписки из реестров акционеров (участников) принципала, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, по состоянию на дату принятия уполномоченным органом принципала решений, указанных в пункте 7 настоящего перечня, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, после принятия уполномоченным органом принципала решений, указанных в пункте 7 настоящего перечня (для юридического лица, которое создано в форме акционерного общества и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридического лица, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности Российской Федерации).

12. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства).

13. Документы, указанные в приложениях N 3 и (или) 4 (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения) к Правилам предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе.".

6. Дополнить приложениями N 3 и 4 следующего содержания:

"Приложение N 3

к Правилам предоставления в 2017 году

государственных гарантий

Российской Федерации по кредитам

либо облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами,

зарегистрированными и осуществляющими

свою основную уставную деятельность

на территории Северо-Кавказского

федерального округа, на реализацию

инвестиционных проектов

по созданию туристического кластера

в Северо-Кавказском федеральном округе

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ БАНКОВСКАЯ

ГАРАНТИЯ РОССИЙСКОГО БАНКА

1. Письмо поручителя, банка-гаранта о согласии предоставить в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответственно поручительство, банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, банка-гаранта (со всеми приложениями и изменениями).

3. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) поручителя, банка-гаранта на совершение сделок от имени поручителя, банка-гаранта (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) поручителя, банка-гаранта.

4. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих принятие уполномоченными органами поручителя, банка-гаранта решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно поручительства, банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя, банка-гаранта).

5. Списки аффилированных лиц поручителя, банка-гаранта по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

6. Выписки из реестров акционеров (участников) поручителя, банка-гаранта, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) поручителя, банка-гаранта, по состоянию на дату принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) поручителя, банка-гаранта, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) поручителя, банка-гаранта, после принятия решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня (до даты (включительно) заключения договора поручительства, предоставления банковской гарантии соответственно) (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации).

7. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации предлагается поручительство, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня:

а) заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные поручителем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в пункте 4 настоящего перечня решений, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;

б) заверенная поручителем копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку).

8. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия, дополнительно к указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня документам - заверенная банком-гарантом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии.

Приложение N 4

к Правилам предоставления в 2017 году

государственных гарантий

Российской Федерации по кредитам

либо облигационным займам,

привлекаемым юридическими лицами,

зарегистрированными и осуществляющими

свою основную уставную деятельность

на территории Северо-Кавказского

федерального округа, на реализацию

инвестиционных проектов

по созданию туристического кластера

в Северо-Кавказском федеральном округе

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ

ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ИНОГО РОССИЙСКОГО

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации);

б) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

в) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества);

г) отчет оценщика об оценке предлагаемого для передачи в залог имущества, составленный по результатам определения рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности), скрепленный печатью оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор;

д) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

е) заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт и др.), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя;

ж) заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

з) заверенные залогодателем копии утвержденной уполномоченным органом залогодателя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные залогодателем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в подпункте "ж" настоящего пункта решений;

и) список аффилированных лиц залогодателя по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц);

к) выписка из реестра акционеров (участников) залогодателя, содержащая информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) залогодателя, по состоянию на дату принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) залогодателя, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) залогодателя, после даты принятия решений, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта (до даты (включительно) заключения договора залога) (для юридического лица, которое создано в форме акционерного общества и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридического лица, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности Российской Федерации).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации);

б) документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

в) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

г) документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

д) документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации);

е) документы, указанные в подпунктах "в" - "к" пункта 1 настоящего перечня.

3. В случае если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня (в зависимости от передаваемого в залог имущества):

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (со всеми приложениями и изменениями);

б) письмо залогодателя о согласии передать в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации.".