Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

16.1. Предъявление претензий

16.1.1. В случае повреждения здоровья пассажира право на предъявление к перевозчику требования о возмещении вреда имеет потерпевший, а в случае его смерти - лица, имеющие в соответствии с общими нормами гражданского законодательства право на возмещение вреда.

16.1.2. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки пассажира или багажа, обязательно предъявление к нему письменной претензии, за исключением требований, вытекающих из причинения смерти или повреждения здоровья пассажира.

Претензии рассматриваются в порядке, установленном правилами и инструкциями Аэрофлота.

16.1.3. В случае получения багажа без возражений предполагается, если не доказано иное, что он доставлен в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу.

В случае причинения вреда багажу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию немедленно по обнаружении вреда, но не позднее 7 дней со дня получения багажа. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа в распоряжение получателя.

В случае утраты багажа претензия к перевозчику должна предъявляться в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

Багаж считается утраченным, если он не обнаружен при розыске в течение 21 дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

16.1.4. Претензия должна быть направлена в пределах указанных сроков. К ней должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение, в том числе билет, квитанция платного багажа, отрывной талон багажной бирки, акт о неисправностях при перевозке багажа и т.п. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом.

16.1.5. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в течение трех месяцев, если международная перевозка, в связи с которой была заявлена претензия, полностью выполнялась рейсами Аэрофлота.

Если в такой перевозке принимали участие иностранные перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев с учетом действующих у этих перевозчиков правил урегулирования претензий.