Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

30.1. Предъявление претензий

30.1.1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление к нему письменной претензии.

Претензии рассматриваются в порядке, установленном правилами и инструкциями Аэрофлота.

30.1.2. В случае получения груза без возражений предполагается, если не доказано иное, что он доставлен в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу.

В случае причинения вреда грузу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию немедленно по обнаружении вреда, но не позднее 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя или уполномоченного им лица.

В случае утраты груза претензия к перевозчику должна предъявляться в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

Груз считается утраченным, если он не обнаружен при розыске в течение 120 дней со дня, следующего за тем, в который он должен был быть доставлен в пункт назначения.

30.1.3. Претензия должна быть направлена в пределах указанных сроков. К ней должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право заявителя требовать возмещение, в том числе подлинный экземпляр грузовой накладной с отметкой "Для отправителя", если претензия подана отправителем, или с отметкой "Для получателя", если претензия подана получателем, акт о неисправностях при перевозке груза и т.п. Претензия должна включать расчет суммы вреда.

30.1.4. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в течение трех месяцев, если международная перевозка, в связи с которой была заявлена претензия, полностью выполнялась рейсами Аэрофлота.

Если в такой перевозке принимали участие иностранные перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев с учетом действующих у этих перевозчиков правил урегулирования претензий.