Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость

2.1. В случае приобретения дипломатическими представительствами и их персоналом, включая членов семей, товаров и услуг за наличный расчет у организаций (предприятий) розничной торговли и других организаций (предприятий), оказывающих услуги населению с использованием контрольно - кассовых машин (ККМ), возмещение им сумм налога на добавленную стоимость производится на основании кассовых чеков организации - продавца, оформленных в соответствии с пунктом 4 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017), в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904 "О внесении изменений и дополнений в Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4016) и пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3941) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 108 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 742).

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 утратило силу с 1 января 2001 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, которым утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость.

При приобретении товаров (услуг) за наличный расчет у организаций без использования ККМ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возмещение сумм налога на добавленную стоимость производится на основании документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин.

2.2. В случае, если в кассовом чеке или документе строгой отчетности не содержатся отдельные реквизиты, предусмотренные для них нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, а также техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам с учетом особенностей сфер их применения, которые позволяют определить наименование приобретенного товара и суммы налога на добавленную стоимость, возврат налога на добавленную стоимость производится при наличии дополнительно к кассовому чеку или документу строгой отчетности товарного чека торгового предприятия или счета организации, оказывающей услуги, или иного документа, подтверждающего оплату товара (услуги).

Товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара, содержит сведения о наименовании и местонахождении организации - продавца, ИНН продавца, наименовании товара (услуги), стоимости товара (услуги), дате совершения покупки (потребления услуги), подпись продавца, сумме налога на добавленную стоимость, отметку кассира о получении денег за товар (услугу) и угловой штамп торгового предприятия или организации, оказывающей услуги.

2.3. Возврат налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров, потреблении услуг дипломатическими представительствами и их персоналом, включая членов семей, производится на основании заявления на возврат налога на добавленную стоимость дипломатическому представительству (консульскому учреждению), подписанного главой дипломатического представительства или иным уполномоченным им лицом, представляемого в государственную налоговую инспекцию.

2.4. Заявление на возврат налога по форме 1014ДП, указанной в Приложении N 1 к настоящему Положению, представляется в четырех экземплярах ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

К заявлению прилагаются:

- реестр первичных документов по приложениям к форме 1014ДП, указанный в Приложениях N 2, 3 к настоящему Положению;

- оригиналы кассовых чеков, документов строгой отчетности, свидетельствующие о произведенной оплате за приобретенные товары, потребленные услуги, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, товарные чеки (или заменяющие их документы) и счета организаций, оказывающих услуги;

- копии дипломатических карточек персонала дипломатического представительства или членов их семей (в случае приобретения товаров (услуг) для личных нужд).

2.5. В течение трех месяцев со дня поступления заявлений на возврат налога на добавленную стоимость налоговая инспекция должна рассмотреть их, проверить соответствие прилагаемых к ним документов требованиям настоящего Положения и осуществить возврат налога на добавленную стоимость заявителю.

Возврат налога дипломатическим представительствам и их персоналу, включая членов семей, производится путем перечисления возмещаемых сумм на счета, открытые дипломатическими представительствами, в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. В этих целях дипломатические представительства направляют в налоговые инспекции информацию о реквизитах счетов в уполномоченных банках, на которые следует перечислить возмещаемые суммы налога.

2.6. В случае, если какие-либо документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, не приняты налоговой инспекцией ввиду их ненадлежащего оформления или если возникают сомнения относительно достоверности представленных документов, а также в случае представления неполного комплекта документов, заявитель должен быть письменно уведомлен налоговой инспекцией в месячный срок со дня поступления документов об отсутствии оснований для возмещения сумм налога на добавленную стоимость.