2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);
разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
2.2. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
2.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.4. В субъекте Российской Федерации разрабатываются:
Правительством субъекта Российской Федерации - план гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации;
органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации - план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
организацией - план гражданской обороны организации.
2.5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.
2.6. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные о географической и социально-экономической характеристике территории;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные планов по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.
2.7. Планирование выполнения мероприятий по гражданской обороне должно основываться на умелом предвидении и всесторонней объективной оценке обстановки, ее вероятных изменений, точных оперативных и оперативно-тактических расчетах, глубоком анализе различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
2.8. Годовые планы основных мероприятий органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны должны содержать мероприятия по:
накоплению, восстановлению и ремонту фонда защитных сооружений;
пополнению и освежению средств индивидуальной защиты населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления гражданской обороной, оповещения и связи;
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
улучшению оснащения сил гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей